Создатели копии первого крупного корабля  Российского военно-морского флота надеются, что "Полтава" станет символом праздника выпускников

54-пушечный парусный линейный корабль, в строительстве которого принимал участие Пётр I, был спущен на воду в 1712 году. Через 300  лет в Петербурге было принято решение построить копию знаменитого судна. Сегодня "Полтава" готова на 80%.

Морская душа
31-летний Роман Муртазин  всегда мечтал жить и работать у моря. И год назад решил перебраться из Тольятти в Петербург.
– Приехал, полюбовался морем, а потом узнал, что здесь строят "Полтаву", – рассказывает Роман Metro. – Об этом корабле я знал с детства. Фантазировал, что, если бы можно было попасть в прошлое, обязательно поднялся бы на этот корабль. А тут, получается, мечта детства исполнилась. Я устроился на работу, прошёл обучение – стал слесарем и плотником, теперь могу выполнять любую работу. И жду того дня, когда "Полтава" будет полностью готова.

39,82 метра – длина корабля "Полтава" петровских времен. Строители копии придерживаются этих же размеров

Корабль-музей
Во времена Петра I на корабле служили 320 человек. 160 из них были артиллеристами, остальные поддерживали судно в боевом  состоянии. Копию "Полтавы" строят столько же специалистов.
   Уже готовы палуба и трюм, отделения, где жили офицеры и артиллеристы. Выполнены элементы декора. Сейчас основные работы ведутся на палубе.

   – У нашего парусника не будет двигателя, – рассказывает сотрудник верфи исторического судостроения "Полтава" Оксана Роде. – Планируется, что корабль станет главным экспонатом музейного центра кораблестроения, поставят его в доке с водой. Шлюзы позволят судну выходить в Неву с помощью буксиров. Наш корабль  будет принимать участие в исторических фестивалях и праздновании Дня ВМФ. И ещё мы надеемся, что алые паруса во время праздника выпускников будут подниматься на нашем российском корабле, а не на шведском, как сейчас.

Олег Коробкин, главный конструктор:
В папке строителя "Полтавы" Федосея Скляева был эскиз, который историки охарактеризовали как рисунок исторического судна. Мы ориентировались на него и гравюру Пикарта с изображением корабля. Остальную информацию вытаскивали из большой переписки императора со Скляевым. Так узнали глубину трюма, длину корабля и многое другое. Мы на 90% уверены, что исторический корабль был именно таким. Хотя кто-нибудь наверняка скажет, что "Полтава" выглядела иначе и мы построили совсем другой корабль.
Олег Коробкин, главный конструктор.

Олег Коробкин, главный конструктор.

Алена Бобрович., "Metro"

Фото: