Блогеры-активисты сняли на видео продавцов без масок и детское питание с давно истекшим сроком годности.

Просрочка в магазине – это не редкость, однако иногда чтобы не купить товар с истекшим сроком годности, приходится смотреть буквально на каждую упаковку. "Клуб "Патриот" доказывает это в собственных видео.

Первого июня на ютьюб-канале "Клуб "Патриот" появился ролик, снятый в супермаркете "Лента" в Выборге. Получасовое видео "Отрава для граждан за их же деньги" за двое суток набрало почти 12 тысяч просмотров – и сотни возмущённых комментариев. На кадрах, снятых участником клуба Алексом Михайловичем – просроченное фруктовое пюре, детские каши, киндер-сюрпризы, молочные коктейли и другие "некондиционные" товары. У некоторых срок годности истёк полтора месяца назад, Такие проверки "Патриот" проводит регулярно во многих крупных городах России.

"Успеют купить!"

"Сегодня – 26 мая. На этом детском пюре срок до 8 апреля 2020 года. Надо брать! Эта колбаса была упакована 22 мая, сегодня – окончание срока годности", – комментирует в кадре Алекс Михайлович и объясняет, что продажа таких детских товаров "на самом деле – это уголовка". "Да колбасу купят, её быстро разбирают. А не купят – спишем", – объясняет продавец непрезентабельный внешний вид продукта и вообще его присутствие на прилавке.

Вся просрочка была куплена и предъявлена администраторам "Ленты" на столе информации – это обычная практика при подобных проверках. Тут же к Алексу подошли сотрудники службы безопасности без бейджей и в агрессивной форме потребовали "не снимать". Блогер попросил "книгу предложений", некоторое время спустя приехала полиция и составила заявление по факту продажи просроченных продуктов. На кадрах ролика видно, как сотрудник полиции пересчитывает всю купленную некондицию и заносит в документы. "Зафиксировали – и будем дальше принимать решение", – уточняет полицейский.

Роспотребнадзор решит

""Лента" испортилась... А был не плохим когда-то", – комментируют посмотревшие ролик на Youtube.  

– Раньше я считал, что в этой сети всё хорошо, но эта и другие проверки показывают – просрочки там очень много, и в большинстве случаев – это детское питание. Если бы таких фактов не было – не было бы и предмета разговора с нашей стороны, – говорит Metro один из создателей "Клуба "Патриот" Александр Маркин. – Нет, с вызовом полиции "инцидент не исчерпан". Что будет происходить дальше с этим магазином? Полиция передаст заявление в местный Роспотребнадзор. Тот должен приехать с проверкой и установить факт просрочки – а при этом купленный просрок изымается и "под пломбами" хранятся в магазине. Как быстро они приедут проверять это "сокровище" и какие санкции наложат на магазин – неизвестно. Что может грозить магазину? Штрафы и увольнения ответственных сотрудников. В нашей практике случалось, что после таких сюжетов даже убирали управляющих.

Маски сброшены

На нескольких кадрах записанного Алексеем Михайловичем в "Ленте" видео – продавцы без масок и перчаток. У многих других они просто спущены на подбородок. И это, учитывая все меры по предотвращению распространения коронавируса – тоже значительное нарушение.

"Маски и перчатки? Это на кассе надо спросить", – недоумевает сотрудница торгового зала на записи. "Для чего нам маски выдали? Чтобы сохраниться… У меня аллергия просто", – объясняет другая сотрудница.

Между тем, в Ленобласти сейчас установлен масочный режим. А в соответствии с распоряжением Главного государственного санитарного врача России Анны Поповой, маски и перчатки продавцы носить должны ¬ и использовать их при работе с посетителями.

– Это зафиксировано в том числе рекомендациях  по профилактике новой коронавирусной инфекции в предприятиях торговли, утверждённых 1 июля 2020 года, – комментирует ситуацию Роспотребнадзор. – Штраф за несоблюдение мер по предотвращению распространения коронавируса может составлять до 500 000 рублей для юридических лиц, а деятельность предприятия может быть остановлена на срок до 90 суток. Это регламентирует статья 6.2 Кодекса об административных правонарушениях. Обращаться в таких случаях нужно сразу в полицию – или в администрацию района или области.  

"Получены дисциплинарные взыскания"

Руководство сети "Лента", как удалось выяснить Metro, о произошедшем – в курсе. И если на самом видео зафиксировано, как сотрудники супермаркета в Выборге быстро убирают с полок просроченный товар, то что происходило за кадром – неизвестно.

– По факту выявления просроченного товара проведена дополнительная проверка, определены ответственные за несоблюдение стандартов и внутренних инструкций компании, – прокомментировала Metro ситуацию с просрочкой и отсутствием масок Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными огранами компании "Лента". – Сотрудники, допустившие нарушения, получили дисциплинарные взыскания, сусилен контроль за соблюдение внутренних инструкций и стандартов. Сотрудники магазина прошли дополнительный инструктаж по средствам индивидуальной защиты.