Гипсовая статуя обнажённой неизвестной женщины появилась в тихом ленинградском дворике еще в 1987 году. За это время скульптуру раскрашивали в разные цвета, одевали в противогаз и даже пытались сломать. Весной этого года было принято решение о её демонтаже.

Собрали 300 тысяч

Местные жители взяли ситуацию в свои руки, чтобы спасти достопримечательность.

Как рассказала Metro активистка Анна Толстая, было решено собрать на платформе Planeta средства и самим отреставрировать Венеру.

– За несколько месяцев мы собрали 300 тысяч. Сумма приличная, но в неё входит всё – например, такелажные работы. Только один перевоз скульптуры в мастерскую обошёлся в 20 тысяч. Вызывали манипулятор, так как её можно было поднять только им, она весит 800 кг. Уже 4 месяца арендуем мастерскую. В конце октября – начале ноября мы планируем вернуть Венеру на место.

В память о матери

Metro связалось с автором скульптуры, художником Борисом Семёновым. Как выяснилось, работу он посвятил своей матери.

– Мама умерла в 1987 году.  Она была очень светлым человеком. Работала маляром-штукатуром. Восстанавливала город после блокады. Мы почти всю блокаду пробыли в Ленинграде, и только в 1943 году нас эвакуировали. В 1946-м мы вернулись. Сначала скульптура была обнажённой. Я хотел создать символический образ женской красоты. Сделал в Эрмитаже рисунки с Венеры Милосской. Я никогда скульптурой не занимался, сделал это для того, чтобы понять, как правильно сделать женское тело, поскольку я живописец, а не скульптор. Это было неожиданное занятие, которое меня несколько успокоило, ведь тяжело терять мать.

Через какое-то время статуе сломали ноги, и восстановить красивую стройную обнажённую фигуру было уже невозможно. Поэтому автор "надел" на неё платье.

– Все эти годы я постоянно ходил подправлял лицо, потому что его уродовали, нос ломали. Сразу вокруг памятника посадил цветы и оградку сделал. Но все затоптали, закидали окурками...

Красота необходима всем

Пока следить за тем, чтобы обновлённая Венера не подверглась нападкам вандалов, будут местные жители. Со временем они планируют сделать проект благоустройства сквера и включить её как малую архитектурную форму.

– Это очень трогательно для меня, – говорит 82-летний Борис Семёнов. – Значит, люди всё-таки почувствовали необходимость какой-то красоты и памяти о тех, кто когда-то жил и трудился в блокадном Ленинграде. А если её вновь изуродуют, я приду и поправлю.

"Значит, люди всё-таки почувствовали необходимость какой-то красоты...",  - сказал Борис Семёнов, живописец, автор скульптуры