Прогулки по рекам и каналам власти Петербурга планируют разрешить только с 1 июля. Теплоходы, катера и яхты готовы выйти в рейс хоть завтра. Капитаны рассказали  Metro, чего они ждут от самой короткой навигации в их жизни.

Александр Хоромецкий, капитан теплохода "Атлант". Капитанский стаж – 5 лет.
"Атлант" – гордость нашей компании. Его только что построили, и нынешнее лето должно стать для него первым выходом на реки и каналы Петербурга.

Причал у нас рядом с БДТ имени Товстоногова. Я представлял, как наш теплоход, такой белый и красивый, отшвартовывается и плавно идёт по Фонтанке...

"Атлант" рассчитан на 100 мест – это один из самых вместительных прогулочных теплоходов. Будет ли он заполнен? Иностранцев в Петербурге нет, туризм по России пока под большим вопросом. Кто займёт пассажирские места на нашем белоснежном теплоходе и на сколько процентов он будет заполняться, неизвестно. А мы пока без работы: временно переквалифицировались в матросы и ремонтируем суда.

Александр Наминас, капитан теплохода "Аполлон". Капитанский стаж – 4 года.
"Аполлону" уже 10 лет. Я работал на нём матросом, мотористом, а теперь – капитаном. И каждый год очень ждал мая, начала навигации. Это вообще мой самый любимый месяц: полгода занимаешься ремонтом судна, скучаешь по настоящей капитанской работе – и вдруг выходишь на волю. В этом году не вышло выйти на воду ни в мае, ни в июне. Надеемся на июль. Перчатки, маски, антисептики уже закуплены и ждут пассажиров.
Наш теплоход рассчитан на 50 человек. И раньше основными клиентами "Аполлона" были иностранцы. Также его арендовали для проведения праздников. В прошлом году, например, в это время я катал по рекам и каналам Кристину Орбакайте, а сейчас занимаюсь текущим ремонтом. А Фонтанку, Мойку и Неву вижу во сне.

Константин Семухин, капитан катера "Византия". Капитанский стаж – 24 года.
У меня два катера. "Византию" строил сам: мне хотелось, чтобы он напоминал итальянскую яхту. Так и получилось.

Я понял, что это лето будет особенным, когда эпидемия коронавируса захватила только Китай. Ещё зимой закупил бесконтактный градусник и антисептики, понимал, что люди будут напуганы. Но думал, что маломерным катерам и яхтам навигацию разрешат сразу. Мой катер рассчитан на 10 человек, его арендуют целиком. Обычно это одна компания или родственники. Ведь на судне все находятся в самоизоляции и соблюдают социальную дистанцию со всем остальным миром. Мы уже потеряли два лучших месяца, осталось три. На туристов рассчитывать не приходится. Сможем ли мы хоть что-то заработать, пока неясно.

С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс.

С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Алексей Букин, капитан катера "Штиль". Капитанский стаж – 19 лет.
Каждый день я теряю примерно 50 тыс. рублей – это десять рейсов, которые я совершал на своём "Штиле" летом  ежедневно.

На катер могу посадить десять человек. Катаю семьи, небольшие группы, на моём судне проводят фотосессии молодожёны и просто влюблённые.

Катер у меня не навороченный, цена вполне доступная, и во время навигации я зарабатывал нормально: хватало и на топливо, и на ремонт, и на то, чтобы прожить год до следующей навигации.

В этом году нас буквально оставили без средств к существованию. Это ещё хорошо, что в конце прошлого сезона я уволил капитана-сменщика. Пока никого не беру. Из-за отсутствия туристов дублёр мне, возможно, не понадобится.

Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт.

Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:


Эксперт
Михаил Беднин, судовладелец

Многим петербуржцам, думаю, сейчас будет не до прогулок по рекам и каналам нашего города. Мы зависим от погоды, туризма, гостиниц. Эти факторы очень сильно повлияют на заполняемость наших теплоходов. Конечно, в этом году все судовладельцы несут колоссальные убытки: нечем платить зарплату, многие опытные капитаны уволились и нашли себя в другом деле. И мы надеемся, что власти признают нашу отрасль пострадавшей от пандемии.