Будущее здание станет входом в новый вокзальный  комплекс Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Петербург – Москва и обеспечит кратчайшую связь терминала ВСМ с метрополитеном.

Все желающие делились мнением о проектах

Профессиональное жюри открытого архитектурного конкурса выбрало победителя.

– К конкурсантам были предъявлены очень высокие квалификационные требования. Для нас было важно, чтобы проект-победитель сохранил верность градостроительным традициям Петербурга и подчеркнул открытость мегаполиса передовым технологиям. Жюри провело тщательную оценку всех параметров представленных проектов и сделало свой выбор, – рассказал губернатор Александр Беглов.

Архитектурный конкурс стартовал 24 марта 2025 года. С 12 по 18 июля работы были представлены на выставке в Доме архитектора в Санкт‑Петербурге. Все желающие могли прийти, ознакомиться с проектами и оставить своё мнение в книге отзывов. Победителем стал коллектив "Студии 17".

Проекты интегрировали в панораму застройки

Участники конкурса разрабатывали проекты внешнего облика здания с учётом внутренней планировки. Главная творческая задача, которая стояла перед каждым коллективом, – гармоничное сочетание здания с панорамой уже имеющейся застройки Лиговского проспекта и формирование въездной зоны планируемого терминала ВСМ.

 

"Студия 17"

Фото:

Портал скоростного перемещения

В своём описании авторы проекта-победителя  отметили, что положили в основу идею создания портала.   

Художественное и эмоциональное начало – портал скоростного перемещения из Петербурга в Москву и далее во всю Центральную Россию. Вдохновением для работы послужили арка здания Главного штаба архитектора Росси и дом Елисеева на Невском проспекте, а также Витебский и Балтийский вокзалы.

Новый объект станет частью строящейся Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена.


Подходят к работе осторожно и ответственно

"Мы завершаем важный этап подготовки Петербурга к строительству ВСМ. Этот мегапроект реализуется по поручению Президента России. ВСМ станет первой полностью пассажирской межрегиональной скоростной магистралью страны, – подчеркнул Александр Беглов. – Место расположения нового вестибюля метро, ценная историческая застройка, техническая сложность и масштабность задачи обязали город подойти к этой работе осторожно и ответственно", – поделился Александр Беглов.