Коммерческие помещения в жилых новостройках, как правило, находятся в самом низу. Делать эти помещения квартирами или оставлять "под бизнес", решают сами застройщики. Но так или иначе "коммерция" есть во всех новых жилых комплексах Северной столицы и её предместий 

Первые этажи в новых ЖК почти всегда отдают бизнесу. Крайне редко застройщики делают их общественными помещениями, а УК вместе с жильцами – соседскими центрами. За исключением этих уникальных кейсов, девелоперы не выбирают, "что здесь будет". Изначально коммерческие помещения являются офисами.
– Нецелесообразно пытаться угадать, как будут они использоваться, и готовить их под конкретный тип бизнеса, – говорит Дмитрий Беляев, гендиректор "КВС. Управление недвижимостью". – Но в новых районах особое внимание уделяется инфраструктуре. В таких ЖК всегда проектируются помещения под продуктовые магазины, зачастую они не выставляются на продажу. Это позволяет гарантировать жителям, что они смогут купить продукты рядом с домом.

"На котловане" – дешевле
Цена на бизнес-объекты в новостройках меняется так же, как и на квартиры.
– Стоимость, как и площадь, может быть разно­образной. Владельцем коммерческого помещения на первом этаже можно стать в комплексе, который ещё строится. Цена такого помещения будет более привлекательной, – говорит Юлия Паршина, руководитель департамента продаж "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад".  
– Если фасад здания выходит на большую оживлённую улицу, то "коммерция" здесь может стоить на 50% дороже, чем жильё, потому что квартиры придётся продавать с дисконтом, – комментирует Виолетта Басина, председатель комитета РСС по взаимодействию застройщиков и собственников жилья. – От расположения зависит и спрос на такие объекты.

Коммерческое помещение в закрытом дворе едва ли продашь; максимум, что там можно сделать, – это частный детский садик.
Упомянутый экспертом "детский садик" – идеальное для жильцов соседство с бизнесом. Однако неудобства от находящегося "под нами", к примеру, кафе или ресторана в современных ЖК практически не встречаются.
– Бывают проблемы, если там, допустим, чебуречная и круглыми сутками наверх поднимается чад от жарки. Но это исключения, – уверена Виолетта Басина.

"Какой бизнес организовать, владелец решает сам. Как правило, это необходимые жильцам сервисы – кафе, магазины, аптеки, салоны красоты".
Юлия Паршина, "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад"