Metro спросило представителей ресторанного бизнеса, а именно итальянцев, много лет работающих в Петербурге, не собираются ли они вернуться на родину и что изменилось в их жизни за последнее время.

 

Юри Сичилиано, шеф-повар кафе LaCelletta:

– Я никуда уезжать не собираюсь. Знаю, что многие мои коллеги из других итальянских ресторанов и кафе тоже остаются в Петербурге. У одних здесь семьи, друзья, у других – бизнес, у третьих – жилье.

Мне кажется, что многие представители крупного бизнеса тоже бы не ушли, но на них оказывается серьезное давление. Лично меня никто не напрягает.

Конечно, после 24 февраля, когда началась спецоперация, моя жизнь изменилась. Рубль упал, а цены на всё поднялись. С доставкой продуктов из европейских стран тоже возникли проблемы. Мы всегда гордились тем, что многие ингредиенты закупали в Италии. Но сейчас цены на импорт поднялись в два-три раза! Например, если раньше банка итальянских томатов стоила 250 рублей, то теперь 540. И так со всем. Больше всего подорожала мука. Мы покупали 25-килограммовый мешок за 2500 рублей, теперь цена взлетела – и нам предлагают его купить за 5800. А муки нам надо много. Поэтому мы приняли решение перейти на российскую.

Некоторые продукты заказываем у итальянских фермеров, живущих и работающих в России. Их сыры и колбаски почти не отличаются от итальянских.

Естественно, и нам пришлось поднять цены. Уже все подорожало на 20%, но скоро придется увеличить еще на столько же, иначе мы будем работать в минус.

Тем не менее посетители у нас есть. Пиццу хвалят, итальянское мороженое покупают. Это радует.

В любом случае в Италии сейчас гораздо хуже, чем в России. Там не то что открыть свой ресторан, просто найти нормальную работу невозможно. Резко подорожал бензин, нет денег на электроэнергию. Многие заведения закрываются, люди остаются без работы и, естественно, без денег.

Я всей душой за Россию. Конечно, сейчас всем сложно. Но я надеюсь, что пройдет совсем немного времени и все как-то уладится. Закончится спецоперация, главы стран договорятся о мире. А если договорятся, то и экономические отношения с Европой стабилизируются, и мы снова вернемся к обычной жизни.

 

Джанни Тицци, шеф-повар одного из итальянских ресторанов в Кронштадте:

– Конечно, я остаюсь. Здесь моя семья, мой дом. У меня есть работа, и это уже хорошо. К сожалению, выросли цены на продукты. Но для нынешней ситуации это нормально. Единственное, что меня удивляет, это начавшаяся спекуляция. Некоторые продукты подорожали по объективным причинам. Но под шумок поставщики подняли цены и на другие товары, которым не с чего дорожать. Так делать нельзя, я считаю. Естественно, увеличилась себестоимость блюд, в ресторанах поднялись цены. Но мы держимся!

 

Винченцо Драго, совладелец Pizzeria da Vincenzo:

– Я оптимист и верю, что все будет хорошо. Кстати, я заметил, что, как только в Петербурге выглядывает солнце, у нас становится больше посетителей. Поэтому пусть будут солнце, мир и много людей, которые любят пиццу.

Все обеспокоены подорожанием продуктов. Но это происходит не в первый раз. Стараемся приспособиться к ситуации, менять поставщиков, менять некоторые ингредиенты. Мы используем продукты из России, Италии, Латинской Америки. Какое-то количество еще есть на складе, а когда импорт закончится, будем думать, что делать дальше. Цены, конечно, растут, но это неизбежно.


Микеле Бурицци, ресторан Perbacco:

– Мы работаем, как и прежде. Да, цены подросли, но пока не критично. Сейчас у нас особенно оживленно во время ланчей. Раз люди приходят к нам в обеденный перерыв, значит, у них есть работа. И у нас она есть. Это хорошо.