Если ввести фамилию 36-летнего петербуржца Юрия Былкова на сайте Эрмитажа, то можно увидеть его работы с подписью "Произведения искусства. Дар ювелира". Между тем молодой человек с трудом окончил школу, а его любимой передачей по телевизору был "Магазин на диване".  Metro рассказывает, как добиться успеха.

Хочется обмана

Украшения, которые создаёт мастер, трудно назвать стандартными. Он практически не использует драгоценные металлы. Привычные для него материалы – пластик, дерево, фарфор, стеклянные бусины и даже волосы. Изделия выходят тоже самых причудливых форм. Колье выглядит, как какие-то железки, согнутые вокруг шеи. Кольцо из пластика и искусственных волос напоминает то ли ёлку, то ли ёршик, то ли башню. Браслет похож на согнутый кусок арматуры.  

– Мне хочется, чтобы оставалась загадка. Чтобы не сразу было понятно, что именно перед вами. Например, вы уронили кольцо, а человек, который его найдёт, в жизни не догадается, что это такое. Невидимые украшения. У меня даже посуда есть. Кажется, что сейчас всё упадёт и разобьётся, непонятно, как она стоит и как ею пользоваться. В общем, хочется какого-то обмана, – рассказывает Юрий.

Работы петербуржца.

Работы петербуржца.

instagram.com@bylkov, "Metro"

Фото:

Телевизор помог определиться

В школьные годы похвастаться оценками или какими-то талантами Юрий не мог.

– Я учился отвратительно. У меня дисграфия, дислексия, но преподавателей это совершенно не волновало, мне просто ставили двойки. Меня это тоже не волновало, я привык к таким оценкам. Ничего меня не смущало. Но я ходил в художественную школу. По телевизору тогда часто показывали "Магазин на диване", где продавали ювелирные изделия. Я просто залипал на это. Смотрел и не понимал, почему мне хочется иметь  украшения. А потом вдруг понял, что на самом деле я хочу быть ювелиром. И в этот же день увидел  объявление, что в Петербурге есть ювелирный лицей. Ничего себе, такой знак. И я туда пошёл, – продолжает мастер.

Одарил Эрмитаж

Юрий Былков поступил в лицей в 2000 году – и с тех пор считает себя ювелиром. Халтуры он начал делать практически сразу. Постепенно у парня появился свой стиль.

– У меня был эталон красоты – Фаберже. Я хотел похожее делать, а потом понял, что надо придумывать своё. Начал изучать, дополнительно пошёл в школу, где преподают дизайн украшений, и там прокачал знания от Фаберже до наших дней. Направление, в котором я работаю, называется "авторское ювелирное искусство". А потом в Эрмитаже готовили выставку, они искали новых мастеров, которые сейчас работают. И попросили подарить им мои работы. Сейчас на сайте Эрмитажа под фотографиями моих украшений написано: "Дар Ю.А. Былкова", – делится Юрий.

Работы петербуржца выставляли в Эрмитаже.

Работы петербуржца выставляли в Эрмитаже.

https://www.hermitagemuseum.org, "Metro"

Фото:

Самое сложное – продавать

Юрий Былков не создаёт украшения по чужим эскизам. Он делает только то, что нравится ему самому, и после выставляет на продажу. Хотя иногда покупатели просят повторить его же работу, которой нет в наличии. Тогда мастер соглашается. В месяц ювелир может сделать от 10 до 30 изделий, стоимость которых начинается от 20 тысяч рублей.

- Могут и всё скупить в один месяц, в другой – ничего. Покупатели, как правило, люди творческие – модельеры, архитекторы, дизайнеры. Старше тридцати лет. Кстати, самое сложное для меня – это продавать. Надо договариваться, встречаться, показывать, объяснять всё людям. Это трудно. С технической стороны дела – всё легко. Если я чего-то не умею, у меня есть идея, но мало опыта для воплощения, то могу работать в коллаборации с кем-то. Всё сделают легко и быстро, – говорит Юрий.

Работы петербуржца.

Работы петербуржца.

instagram.com@bylkov, "Metro"

Фото:

Создает корпорацию

Сейчас ювелир работает над книгой с мастер-классами по своим украшениям. Она будет в свободном доступе, деньги на её создание собирались на краудфандинговой площадке.

В дальнейших планах  организация работы "Корпорации по ремонту стекла и керамики". Этот проект он с сестрой запустил весной. Но так как времени заниматься им нет, то дело встало. 

– Допустим, есть разбитая бабушкина чашка, реставрировать её нет смысла, но она дорога как память. Наша корпорация починит эту чашку так, что из неё можно будет пить. Можно из осколков сделать что угодно. А корпорация – потому что я объединяю людей, которые ремонтируют. У меня на это времени не хватает. Я как художественный руководитель только придумываю технологии. А вообще планирую продолжать быть ювелиром. Делать свои драгоценности, я их очень люблю, – резюмирует мастер.