Metro публикует несколько историй молодых петербуржцев, ставших добровольцами

С каждым днём нас становится всё больше
Кристина Ларионова пришла в волонтёрское движение три года назад. Сначала был благотворительный фонд "Энергия жизни", сейчас Кристина – координатор клуба "Кинония", который помогает людям, попавшим в трудную ситуацию.
– В основном мы работаем с бездомными, – рассказывает Кристина. – Ещё до пандемии совместно с волонтёрским проектом "Благотворительная больница" оказывали им медицинскую помощь. Пациентов осматривали на улице. Но зимой на морозе или осенью под дождём осматривать пациента, делать перевязки  практически невозможно. В результате у нас появилась машина – её нам подарил один из благотворителей. Теперь это наш мобильный медицинский кабинет. Свою работу он не прекращал и во время пандемии. В автобусе бездомным делают кардиограмму, проверяют давление, зрение, перевязывают раны, выписывают лекарства и очки. У наших подопечных, как правило, нет документов, и в обычную больницу им попасть сложнее, чем человеку с паспортом и регистрацией. Конечно, во время коронавируса пришлось принимать все меры предосторожности: мы сами ходили везде в масках и перчатках. Наши девочки сели за швейные машинки, и своим подопечным мы раздавали самодельные средства защиты. Все врачи во время осмотра одеты в специальные костюмы. Естественно, мобильный медкабинет обрабатывали после каждого посетителя – вели дневник дезинфекции. Может быть, именно благодаря такому контролю никто из нашего движения не заболел, все остались в строю.

Кроме медицинской помощи Кристина и другие добровольцы несколько раз в неделю кормят бездомных в разных точках Петербурга.
– Наш клуб находится при храмовом комплексе на Пискарёвском проспекте, – продолжает Кристина. – Но ни у волонтёров, ни у подопечных никогда не спрашивают о вероисповедании. У нас есть в клубе парень из Египта, знаю, что наш водитель – мусульманин. На стенде перед храмом прикреплена анкета, она разделена на две части. В одну записываешься, если тебе нужна помощь, в другую – если хочешь помочь. И во второй части с каждым днём становится всё  больше желающих. Это радует.

Кристине 25 лет. В волонтёрском движении она принимает участие три года.

Кристине 25 лет. В волонтёрском движении она принимает участие три года.

предоставлены Кристиной Ларионовой, "Metro"

Фото:

Все благодарят и зовут в гости на чай
Анастасии Чичкан 24 года. Волонтёром благотворительного фонда "Добрый волшебник" она стала во время пандемии.
– Я развожу продукты одиноким пожилым людям, – рассказывает Анастасия. – Они соблюдали самоизоляцию и не выходили из дома. Кому-то было не донести самостоятельно сумки, а у кого-то элементарно не хватало денег. Я молодая и здоровая, учусь в аспирантуре. Время у меня есть, и я решила потратить его на хорошее дело. Если честно, то я сама заряжаюсь положительной энергией от подопечных. Конечно, общение приходится сводить к минимуму – иногда я даже в квартиру не захожу. Но пожилые люди, к которым я заношу продукты, смотрят с такой благодарностью, что я выхожу от них счастливой. Несмотря на физическую усталость, настроение всегда приподнятое, как будто после каждого визита мне меняли батарейки. Некоторые зовут на чай, но я, конечно, отказываюсь. Договаривались с людьми встретиться, когда всё закончится и пандемия останется в прошлом. Часто получаю сообщения от тех, кому приносила продукты: люди напоминают о себе, пишут добрые слова. Мне даже как-то неловко становится. Но приятно, что сделала что-то хорошее.

В респираторе приходилось ходить даже дома
Илье Юдину всего 20 лет, четверть своей жизни он в волонтёрском движении.
Сейчас работает в одной из клиник Петербурга санитаром. А в свободное время помогает подопечным фонда "Объятия".
– Во время пандемии у меня как раз был отпуск, – рассказывает Илья. – Времени свободного оказалось много. Наш фонд помогает малообеспеченным семьям, родителям, воспитывающим детей с инвалидностью. Иногда работал один, иногда с напарником. Как-то нужно было помочь многодетной маме – у неё четверо детей, у двоих из них ДЦП. Они живут в частном доме, который отапливается соляркой. Привезли ей 60 литров. Часто приходится бывать в коммуналках, хрущёвках. С респиратором не расставался. А так как я сам живу в коммунальной квартире, то на кухню и в другие места общего пользования мы с соседями выходим в масках. Я даже привык. 

Илья часто покупает подарки многодетным семьям на свои деньги.

Илья часто покупает подарки многодетным семьям на свои деньги.

из личного архива Ильи Юдина, "Metro"

Фото:

У нас очень дружная и слаженная команда
Олеся Игонина – индивидуальный предприниматель. У неё есть свой магазин сувениров, который находится в одном из торговых центров Петербурга. Из-за карантина центр закрыт, Олеся сейчас не работает, но активно сотрудничает с благотворительным фондом AdVita, который помогает детям и взрослым с онкологическими заболеваниями.
– До пандемии я координировала фотосессии для подопечных, участвовала в организации праздников, – говорит Олеся. – Сейчас из-за карантина вход в больницы запрещён, но это не значит, что подопечные остались без нашего внимания. Во время пандемии я приходила в наш офис, собирала посылки для больших и маленьких пациентов клиник. В основном, конечно, мы отправляли маски и антисептики. Также в посылки укладывала памперсы и пелёнки для малышей, гигиенические и моющие средства, а также сладости, книги, игры. Потом эти посылки другие волонтёры развозили по больницам. У нас очень дружная и слаженная команда волонтёров. Даже когда люди по каким-то причинам перестают плотно сотрудничать с фондом, они всё равно остаются рядом и помогают, если это требуется. В такой команде здорово работать.