С 1 января 2021 года в продаже появятся "Подорожники" новой серии, посвящённой достопримечательностям Петербурга, которые привлекают российских и зарубежных туристов. Художница Ольга Квашнина, которая создала иллюстрации для проекта "Мой день в Петербурге", рассказала о своих отношениях с городом и объяснила, почему Лахта Центр ждёт та же судьба, что и Эйфелеву башню

Ольга, вы помните, как решили стать художником?
В детстве я, как и многие дети, ходила в художественную школу и очень любила рисовать. Когда пришло время выбирать, где получать высшее образование, я колебалась между психологией и изобразительным искусством. В итоге победило рисование – я пошла учиться на книжного графика. После института пробовала всё – от стрит-арта и живописи на холсте до дизайна, но в итоге пришла к иллюстрации.

Почему в своих работах вы так часто обращаетесь к теме города?
На самом деле мне всегда был интересен жанр портрета, а городом я увлеклась не так давно. Когда я смотрю на городские пейзажи, мне хочется передать впечатление от увиденного, то есть там не всё достоверно и натуралистично. Это видно даже по работам для новой серии "Подорожника".

Многие считают Петербург серым, а на ваших иллюстрациях он яркий и красочный, почему?
Думаю, что на это повлияло создание семьи. Когда я встретилась с папой своей дочки, в моих работах появился цвет, а с появлением дочки его стало ещё больше.
К тому же, Петербург я никогда не считала серым, он всегда был для меня волшебным.

Проект ПАО "Газпром" "Мой день в Петербурге" посвящён достопримечательностям. А у вас есть любимое известное место в нашем городе?
Не могу сказать, что есть какое-то одно любимое место, город нравится мне в целом – люблю гулять по маленьким улочкам и даже подворотням, именно в таких местах можно как бы увидеть его изнутри.
Иногда мне нравится гулять по паркам и представлять, как за сто лет до нас там ходили другие люди.

А какой из четырёх сюжетов новой серии "Подорожника" ваш любимый?
Мне очень нравится проездной "Ночь", где изображены стадион "Газпром Арена" и Лахта Центр. Ночной вид города для меня самый любимый, мне нравится его контрастность. Да и сами эти достопримечательности мне нравятся. Я люблю современную архитектуру и считаю, что это здорово, когда город меняется, и в нём появляются новые знаковые места.

Ольга, вы как художник, наверное, очень тонко чувствуете город. Как, на ваш взгляд, меняется Петербург год от года?
Сама я живу в центре, но думаю, что новые районы могут быть не менее привлекательными для туристов.
Все знают, что в своё время парижанам очень не нравилась Эйфелева башня, но сегодня нам сложно представить Париж без неё, это один из самых ярких символов города. Думаю, та же судьба ждёт и Лахта Центр. Он уже и сейчас стал признанным символом города и совсем скоро будет популярным у туристов со всего мира.

"Когда я смотрю на городские пейзажи, мне хочется передать впечатление от увиденного. То есть в моих работах не всё выглядит достоверно". Ольга Квашнина, художница.

О новой серии проездных:
Проект ПАО "Газпром" – "Мой день в Петербурге" поддержали Комитет по транспорту и Комитет по развитию туризма Администрации Санкт-Петербурга. Четыре "Подорожника" выпущены СПб ГКУ "Организатор перевозок", каждый из них посвящён определённому времени суток.
Ночь. "Петербург – город будущего". После заката огнями сияют стадион "Газпром Арена" и Лахта Центр.
Утро. "Петербург – город музеев". На переднем плане рисунка – Китайский дворец в Ораниенбауме (ГМЗ "Петергоф"), церковь Воскресения Христова и Зубовский флигель Екатерининского дворца (ГМЗ "Царское Село").
День. "Петербург – морская столица". В центре композиции – корабль "Полтава" в акватории Невы.
Вечер. "Петербург – город фонарей". За основу иллюстрации взяли знаковые места города, освещённые фонарями.

Как создавалась новая серия "Подорожника"

Ольга, как проходила работа над иллюстрациями?
Темы были уже заданы, поэтому я сосредоточилась на выборе цвета и композиции. Утренняя карта связана с парками, поэтому я решила использовать там больше зелёного цвета, в "Подорожнике", который изображает дневной Петербург, главный цветовой акцент – голубое небо. В "Вечере" я использовала мягкие и красивые закатные тона, а для "Ночи" выбрала насыщенный синий.

Вы делали какие-то наброски с натуры?
Нет. То, что вы видите на иллюстрациях, – своеобразные собирательные образы. На некоторых карточках мне нужно было соединить много объектов, которые в реальности находятся далеко друг от друга. Такое нельзя просто нарисовать с натуры. Образ сложился в голове из множества разных картинок.

А что для вас было самым сложным при работе над этим проектом?
Пришлось много поработать, чтобы получилось красивое изображение корабля "Полтава" (на проездном "День". – Прим. ред.). Я очень долго искала фото, сделанное с нужного мне ракурса, которое поможет правильно изобразить корабль. Сложность в том, что "Полтава" показана как бы с воздуха, а организовать полёт над городом, чтобы сделать зарисовку с натуры, очень сложно. Хотя, не скрою, мне бы этого хотелось, знаю, что у нас в Петербурге даже есть огромный воздушный шар для таких полётов.

Проездной "Вечер" посвятили петербургским фонарям.