Фрида Кало – мексиканская художница, известная своими культовыми автопортретами. К её 111-му дню рождения (Фрида родилась 6 июля 1907 года) журналист Metro пообщался с мастером, вдохновлённым творчеством художницы. Ольга Черепанова создаёт необычные куклы художницы.
- Моя самая первая кукла Фриды была сделана в подарок, – рассказывает мастер, – Я ничего не знала о художнице, поэтому изучила её жизнь досконально перед работой: много читала о ней, смотрела фильмы и анализировала картины, это сильно меня вдохновило. Мне нравится этот образ – это всегда яркая внешность, цветы, вышивка и национальные костюмы. Задумка была в том, чтобы сделать куклу в стиле примитив: простой, потрёпанной, возможно даже некрасивой, но при всём при этом было бы понятно с первого взгляда – это Фрида.
Самая первая кукла была текстильной: сшить её достаточно просто даже не имея особых навыков. Для её создания нужны: самая обычная ткань для тела, синтепон или холлофайбер для набивки, цветные лоскутки для одежды и краски по ткани для лица. Выкроек бесконечное множество можно найти в Сети. По ней сшивается основа, затем набивается – полдела уже сделано, дальше – рисуем лицо и оформляем одежду. Кукла готова.
В этом году Ольга опробовала новый материал для лепки, и решила: в первых куклах должен быть образ Фриды. Лепные куклы намного сложнее в исполнении. Разные мастера используют в основном пластику: запекаемую (изделие запекается в духовой печи при высокой температуре) и самозатвердевающую (высыхает сама по себе, но за долгое количество времени).
Последними работами Ольги были текстильные куклы с лепными частями. Процесс очень кропотливый и сложный: сначала лепятся голова, руки и ноги, после чего они сохнут более суток, а затем мастер их аккуратно шлифует и расписывает специальными красками и покрывает лаком. Далее шьётся тело из самой просто бязи, а затем все детали собираются в полноценную куклу. Одежду мастер тоже шьёт сама, а потом "старит".
В случае с последними куклами задумка была в том, чтобы отобразить портретное сходство и настроение картин. На многих автопортретах Фрида изображала себя с обезьянкой – вот мотив первой куклы. Её маленькая копия сделана на проволочном каркасе – даже каждый пальчик, размером всего в 1,5 сантиметра, гнётся! А у самой куклы тоже все конечности подвижны, хотя для игры она не предназначена.
Мотив второй куклы – карандашный автопортрет Фриды, где она изобразила себя с птицей на лице. Ольга смогла точно передать не только рисунок, но ещё и сделала ей из пластики серьги-руки, как в оригинале!
Ко всем своим куклам Ольга относится очень тепло, и не собирается на этом останавливаться.
- Моё образование – высшее техническое, и никак не связано с творчеством. Мои куклы – это скорее хобби, и я совмещаю их с работой, хотя порой это очень непросто, – делится художница. – Самая большая трудность для меня – это ограниченное количество времени: идей очень много и всех их хочется воплотить, но сам процесс совсем не быстрый. Стараюсь разделять хобби, дом и работу, но при всём при этом у меня существует одно правило – ночью я сплю.
Одним из переломных моментов стала авария, которая произошла на 18 году жизни художницы. Автомобиль, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем: прут токосъемника трамвая воткнулся в живот Фриды и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость: был сломан позвоночник, бёдра, а нога была переломана в одиннадцати местах.
Впоследствии в её творчестве преобладали автопортреты. По ее рисункам можно проследить важные моменты её жизни и что она чувствовала.