Корреспондент Metro один из первых послушал новый альбом "Время N" Бориса Гребенщикова, который выходит 16 февраля.

В Петербурге прошла закрытая презентация нового альбома Бориса Гребенщикова "Время N". Пластинку ждали два года, критики уже сказали о том, что в ней есть "лучшая песня Гребенщикова" и нашли в ней нотки "тоски" и "грусти".

Сам Борис Борисович внимательно прослушал альбом вместе с журналистами, но остался крайне недоволен звуком в Квартире Кости Кройца. Во время представления он несколько раз подходил к звуковику и давал ему ценные указания, а затем подсказывал, как нужно настроить аппаратуру.

После получасового прослушивания, Гребенщиков извинился за технические неполадки и сказал: "В этом зале прекрасная звуковая система, но для другой музыки". А затем в течение часа рассказывал о новом альбоме, о русском рэпе, о Советском Союзе, Цое. И хоть сам он открестился от эпитета "великий", ниже Metro проведет несколько ярких цитат музыканта без купюр. Ведь править великих – дело неблагодарное.

О своем "величии"

Написано, что я великий? А я не знал, что я великий. Мне еще рано это знать, я считаю себя человеком, которому страшно повезло в жизни, потому что я всю жизнь занимался тем, чем мне нравилось заниматься! И первую половину жизни мне пришлось за это довольно серьезно биться. Начиная от моей собственной мамы и кончая всем культурным истеблишментом России. А потом я стал получать письма от президентов, какой я гений – но я не люблю слушать это, а просто работаю.

О публичных прослушиваниях музыки

История публичных прослушиваний альбомов "Аквариума" началась в 1983 году, когда в красном зале рок-клуба мы поставили аппаратуру, чтобы представить альбом "Радио-Африка", которым страшно гордились. Но никто не настроил его и звук был чудовищным говном, с тех пор я думаю, что первый блин всегда должен быть комом, ведь "Радио Африка" оказался неплохим альбомом.

О фильме Серебрянникова

Мы с Кириллом толком не знакомы, я два раза мило говорил с Ильей Стюартом, который мне лично сказал, что там не будет упоминаться фамилия Гребенщикова и не будет моих песен. Прочитав сценарий, я им сразу написал: "Сценарий ложь от начала до конца". Мы жили по-другому, у нас была другая мотивация, а в сценарии представлены московские хипстеры, которые ничего, кроме как … (заниматься сексом) не хотят. Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе этот сценарий не имеет никакого отношения. С этим фильмом у нас с Кириллом не будет согласия никогда, он видит одно, а я – другое. Моя точка зрения ближе к реальности, потому что я там был, а он нет.

О деньгах

Вопреки сложившемуся мнению, "Аквариум" записывает альбом постоянно, и все записи требуют денег. Был момент, когда краундфандинг покрыл 50-60% расходов на альбом, а я собираю деньги у всех, у кого могу собрать, а после иду в студию и плачу – если есть возможность собрать деньги, то я ими пользуюсь. На этот альбом собирать было неудобно, пришлось писать так. Хотя, всегда можно выйти с обрезом на улицу и собрать нужную тебе сумму – я бы назвал это краудфандингом на большой дороге (смеется).

О мате

Всю жизнь и до сих пор мне физически неприятно материться на сцене. Даже работая над песней "Нужно наеб…ниться" я не думал, что она куда-то пойдет, думал, что просто шутка. А выставил в ютьюб, и она собрала миллион просмотров! Но все равно, мое отношение к мату не изменится, я не хочу использовать его.

О рэпе

Я уверен, что Гайдн никак Баха не заменяет, Бах - одно, а Гайдн – другое, а Дебюсси третье. Все, что есть сейчас – прекрасно, я целиком за музыку, чем дальше, тем лучше и интереснее. Кендрик Ламар мне не очень интересен, мне интересно что-то более крайнее, но все рэперы прекрасно уживаются. Когда некоторые друзья говорят, что "пришел рэп и он нас стер" – ладно, он так чувствует или хочет так чувствовать, но это не так. Мы с рэпом дружим! Любая шпана, которая придет и попытается нас стереть – столкнется с тем, что это не так просто, поэтому они примкнут к нам.

О будущем

Какое время наступает? Это надо спрашивать предсказателей будущего, но не меня. Лично мне абсолютно похеру, какое сейчас время, мне важно делать максимум того, чтобы людям, которые будут жить после меня, было хорошо. Уже понял, что можно сделать столько хорошего, что скучать не приходится.

О прошлом

Думаете, что во времена альбома "Радио Африки" было хорошо? Тогда расскажу - едешь в автобусе на полуподпольный концерт, вдруг его останавливают молодые люди в кожаных плащах и говорят: "Все, ребята, приехали". Тогда мы жили в концлагере – любая сволочь могла тебя обрезать. 1983-й год был не такой хороший, так что те люди, которые вспоминают совок – милости просим в концлагерь.