Театр "Мастерская" представил премьеру по пьесе американского сценариста и кинорежиссёра Нила ЛаБута "Жирная свинья".
Это дебютная режиссёрская работа актёра Максима Блинова, за плечами которого более десяти ролей в постановках классики разных театров.
Сюжет "Жирной свиньи" вполне подошёл бы для кино: офисный работник Том (Андрей Аладьин) в одном из кафе за обедом знакомится с остроумной и жизнерадостной библиотекаршей Элен (Ксения Морозова). Чем дальше заходит разговор – тем больше его привлекает новая знакомая. Симпатия героев взаимная. Вот только хвастаться знакомством в кругу коллег в офисе Том не торопится – пышнотелая Элен не вписывается в современные стандарты красоты. В итоге главный герой становится объектом насмешек в кругу знакомых. Его давний друг и коллега Картер (Дмитрий Белякин) озвучивает сложившиеся стереотипы, аргументируя, почему в них не вписывается новая возлюбленная Тома. Отношения пары превращаются в настоящее испытание.
Сможет ли главный герой противостоять стереотипам, которые давят на него со всех сторон? Выдержат ли его чувства проверку общественным мнением или он предаст любимого человека ради мнительного спокойствия, чтобы "быть как все"? На эти и другие вопросы зрители получат ответ в конце пьесы.
"Эта история о человеческой слабости и невероятных трудностях, с которыми многие из нас сталкиваются, когда пытаются прожить, защитить, сохранить то, во что они верят", – говорит Нил ЛаБут о своей пьесе.
Энергично и с юмором
История разворачивается динамично, как и меняются декорации к каждой сцене. Зритель, словно в кино, то переносится в офис, в котором работает Том, то домой к Элен, где она всё больше времени проводит со своим новым другом. Сюжет американской пьесы отлично вписался в российские реалии: если бы не иностранные имена, то вполне можно представить, что действие происходит в одном из мегаполисов России.
Спектакль выдержан в жанре трагикомедии: главные герои заставляют то сопереживать им, то смеяться над искромётными шутками. Несколько раз посреди пьесы раздавались аплодисменты. Возможно, тот, кому постановка пришлась по душе, с удовольствием сходит ещё раз и оценит её с другим актёрским составом, где роль Тома исполнит сам режиссёр Максим Блинов.
Отзывы:
"Задумка очень хороша - если условно заменить избыточный вес любым другим недостатком, которое не приемлет общество, особенно с развитием соцсетей, то мы получаем гораздо более широкую проблематику, освещаемую автором. Для меня был очень убедителен Картер, саркастичному напору которого сложно противостоять главному герою. Том тоже неплох, но, наверное, я не понимаю таких людей, которые вроде и знают, чего хотят от жизни, но в то же время постоянно на всех и вся оглядываются", - рассказывает Екатерина Васильева, студентка.
"Я часто бываю в "Мастерской", поэтому старалась не пропустить премьеру. Вначале они будто "раскачиваются", но уже к середине показывают темперамент. Показалось, что события нарастали постепенно, как снежный ком, а потом резко "оборвались". Осталось легкое ощущение недосказанности. Но, может, именно это чувство помогает осмыслить спектакль по-своему, применить что-то к своей жизни", - делится Валентина Захарнева, пенсионерка.
"Первый блин молодого режиссёра Максима Блинова оказался немного перепеченным. Дебютный спектакль, премьера - актеры, очевидно, хотели выдать максимум игры и, на мой вкус, некоторые из них перестарались. Излишняя экспрессия превратила актуальную, серьезную историю о противостоянии индивидуальности и общества в легкий фарс.
Главный герой - Том выглядел для меня убедительно и органично, а вот актрисе, игравшей Элен, не удалось показать уверенность в себе и обаяние, в которые, по задумке сценариста, влюбился успешный красавчик. Постановка, безусловно, сохранила американский характер оригинальной пьесы Нила ЛаБута, но сценарист отлично адаптировал материал для российского зрителя: спектакль наполнен до краев едкими шуточками, которые то и дело заставляют смеяться. Из других плюсов могу выделить отличную сценографию и пластические решения. Думаю, что через несколько показов, когда актеры немного расслабятся, а шероховатости выровняются, спектакль достигнет заданной глубины и из него выйдет неплохой кассовый продукт", - рассказывает Эльвира Егорова, PR-менеджер.