На 7-летнего Тимура Сафина упал один из светильников возле Московского вокзала. Мальчик в больнице, следствие выясняет,  кто виноват.

Семья москвичей Сафиных часто бывает в Петербурге, здесь у них живут друзья.
– В этот раз приехали в Северную столицу всей семьёй:  мы с женой Леной и наши дети, – рассказал Metro Азат Сафин. – Погуляли несколько дней. В тот день возвращались домой. Приехали к Московскому вокзалу. Возле арки, через которую пассажиры проходят на пригородные электрички, остановились. В это время один из фонарей и упал на голову нашему младшему сыну Тимуру...

Операция

Тимура госпитализировали в  детскую городскую больницу имени К. А. Раухфуса. Сделали трёхчасовую операцию. Несколько дней мальчик провёл в реанимации.
– У сына черепно-мозговая травма, открытая рана: кусок кости воткнулся в мозг, – говорит Азат. – Старшие дети вернулись в Москву, а мы с женой по очереди дежурим возле Тимура. Ему сделали первую перевязку: под бинтами огромный шрам, наблюдается небольшое загноение открытой раны. Врачи пока не делают никаких прогнозов. В этом году Тимур должен был пойти в школу, но 1 сентября он точно не услышит свой первый звонок...

Беспризорный фонарь

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нанесения тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Правда, правоохранительные органы не могут определить, кому принадлежит фонарь, – его нет на балансе ни у администрации Центрального района Санкт-Петербурга, ни у компании РЖД, в ведении которой находится Московский вокзал.
Как сообщил  Metro  источник, близкий к администрации Центрального района, обслуживанием фонаря занимается дирекция вокзала.
– Когда-то, еще в начале 90-х, вокзал передали РЖД, – пояснил источник. – Но фонари на баланс они не взяли. Хотя меняют лампочки, красят столбы. Кстати, жалобы именно на этот фонарь уже поступали: в феврале нынешнего года он долго не горел. Обратились к дирекции Московского вокзала, они тогда исправили ситуацию.

Трагедия может повториться

Вчера отца пострадавшего мальчика вызвали в Следственный комитет.
– Меня опросили как свидетеля, – рассказывает Азат. – Я задал вопрос, будет ли кто-то наказан. Следователь ответила, что если найдут хозяина фонаря, то накажут. Я спросил: "А если не найдут?" "Ну, я не знаю", – развела руками следователь. Как такое может быть? В центре города, где каждый день проходят тысячи людей, находится объект, который никому не принадлежит. Получается, что трагедия может повториться – и никто не будет за это отвечать.