Уже в 2018 году в центре Петербурга могут убрать троллейбусные провода. На маршрутах, которые пролегают через Невский проспект, будут курсировать троллейбусы на автономном ходу. Такой транспорт способен проходить до 12 километров маршрута, не подключаясь к проводам.
Вместе с этим в северной столице планируется появление электробусов на улицах Васильевского острова и части Петроградской стороны.
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, предположил, что в качестве эксперимента для начала стоило бы попробовать данный пилотный проект не на главном проспекте Петербурга, а на более маленьких улицах, где кроме троллейбусных проводов, есть еще такие же провода системы светофорной сигнализации, камер наружного наблюдения и т.п.
Что касается технических характеристик троллейбуса, то Михаил Якимов отметил, что данный вид транспорта со своим электрическим двигателем хорошо работает именно на прямых участках.
- Действительно, его сложно эксплуатировать на полосах проезжей части небольшой ширины и на малых радиусах поворота, - уточняет эксперт. - На прямых участках это прекрасное транспортное средство с хорошей динамикой. Из-за отсутствия коробки передач, плавность хода троллейбуса значительно выше, чем у других транспортных средств. Кроме того, у троллейбуса выше показатели активной, пассивной и особенно послеаварийной безопасности, вследствие того, что троллейбус не несет в себе источников энергии: топлива или аккумуляторных батарей.
По мнению эксперта, переход и ввод в эксплуатацию троллейбусов на автономном ходу должен быть постепенным.