Уже в 2018 году в центре Петербурга могут убрать троллейбусные провода. На маршрутах, которые пролегают через Невский проспект, будут курсировать троллейбусы на автономном ходу. Такой транспорт способен проходить до 12 километров маршрута, не подключаясь к проводам.

Вместе с этим в северной столице планируется появление электробусов на улицах Васильевского острова и части Петроградской стороны.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, предположил, что в качестве эксперимента для начала стоило бы попробовать данный пилотный проект не на главном проспекте Петербурга, а на более маленьких улицах, где кроме троллейбусных проводов, есть еще такие же провода системы светофорной сигнализации, камер наружного наблюдения и т.п.

- Конечно, не очень радостное известие и новость, что транспортная инфраструктура уничтожается, - комментирует Михаил Якимов. - Это касается любой транспортной инфраструктуры, которой катастрофически не хватает как в городах, так и в стране в целом. Троллейбус, действительно, специфическое транспортное средство, и основная причина, по которой его убирают – это визуальное загрязнение города контактной троллейбусной сетью.

Что касается технических характеристик троллейбуса, то Михаил Якимов отметил, что данный вид транспорта со своим электрическим двигателем хорошо работает именно на прямых участках.

- Действительно, его сложно эксплуатировать на полосах проезжей части небольшой ширины и на малых радиусах поворота, - уточняет эксперт. -  На прямых участках это прекрасное транспортное средство с хорошей динамикой. Из-за отсутствия коробки передач, плавность хода троллейбуса значительно выше, чем у других транспортных средств. Кроме того, у троллейбуса выше показатели активной, пассивной и особенно послеаварийной безопасности, вследствие того, что троллейбус не несет в себе источников энергии: топлива или аккумуляторных батарей.

По мнению эксперта, переход и ввод в эксплуатацию троллейбусов на автономном ходу должен быть постепенным.

- Я бы сначала начинал эксплуатацию таких транспортных средств параллельно с привычными троллейбусами и посмотрел на преимущества и недостатки их эксплуатации в полном сезонном цикле. В первую очередь, важно понимать, как будут реализованы заявленные технические характеристики в зимний период или в условиях большой влажности, - заключил Михаил Якимов.