Афишу "Классики на Дворцовой" вновь украсят мировые звезды оперного искусства первой величины. Обо всех подробностях нам рассказала главный режиссер и продюсер шоу Екатерина Галанова.

- Екатерина, в этом году "Классика на Дворцовой" отмечает свое десятилетие. В каком настроении подходите к этому концерту?

 - Настроение отличное. Чем больше вложено труда, тем приятнее получать хороший качественный результат. Было непросто, но это вызов, который надо преодолеть и победить. И в эту сторону мы идем.

- Кто выступит в этом году перед петербуржцами?

- Петербург впервые посетит итальянский тенор Витторио Григоло, ученик Лучано Паваротти. Это невероятный певец, который входит в пятерку лучших теноров мира. Один из самых востребованных исполнителей. У него потрясающая харизма, и он абсолютный хулиган на сцене, в самом хорошем смысле этого слова. Поверьте, "заведет" и театр, и большую площадь.
В нашем шоу вновь участвует Ильдар Абдразаков. Он возглавляет топ-лист самых востребованных оперных басов планеты и носит неофициальный титул "Лучший бас мира". Помимо всех его талантов, он еще и потрясающей красоты актер.
Мы счастливы снова видеть среди участников "Классики" Марию Алейду. У этой певицы нет ограничений, она берет заоблачно высокие ноты за гранью человеческих возможностей. Её можно услышать во многих оперных театрах мира, а фестивали соревнуются за право пригласить ее в свои постановки. Она тесно сотрудничала с Андреа Бочелли и принимала участие в его звездных концертах в Великобритании, Австралии, Саудовской Аравии, а также во многих странах Европы и обеих Америк.
На сцену у Зимнего выйдет петербургский баритон Алексей Марков. Несмотря на блистательные мировые ангажементы, он остается верен родному Мариинскому театру и часто выступает в Большом театре России. Каждый его сценический выход дарит зрителям встречу с блистательным вокальным мастерством.
Не перестану повторять, что Вероника Джиоева не нуждается в представлении. Абсолютно блистательная певица с потрясающим уникальным тембром. Одно из самых востребованных драматических сопрано не только в России, но и в мире. Ее коронный репертуар – Верди, Пуччини, а вокальные данные просто безграничны. Это подлинная оперная звезда.
Василиса Бержанская – яркое открытие, меццо-сопрано, победительница статусных музыкальных конкурсов, финалистка проекта "Большая опера" телеканала "Россия – Культура" и обладательница "вокального Оскара" – International Opera Awards’21 в номинации "Лучшая молодая певица года". Сейчас она стремительно завоевывает оперный мир.
Дирижировать Академическим симфоническим оркестром филармонии (который сам по себе легенда) будет Денис Власенко, виртуоз высочайшего уровня. По уже сложившейся традиции на сцену поднимутся музыканты и вокалисты молодежного хора "СоГласие" под руководством Павла Теплова. 
А еще у нас в программе – петербургские оперные звезды и пять ведущих танцевальных коллективов страны!  

- Екатерина, расскажите, как удалось в столь непростое время собрать столько оперных звезд на одной сцене?

- Как только сегодня вечером отзвучат финальные аплодисменты, мы приступим к подготовке следующего шоу. "Классика", как правило, готовится год, а то и больше.  Сложностей всегда много, но важно, что проект проходит в Петербурге, на Дворцовой площади уже десятый год, и это превратилось в традицию. У "Классики" в оперном мире сложилась такая репутация, что артисты сами хотят участвовать в этом концерте. 

- За эти годы "Классика" проходила и в условиях пандемии и даже в онлайн-формате. Как вы считаете, в чем секрет успеха этого проекта?

- Могу сказать, что каждый год наш проект делает шаг в сторону современности. Ведь по сути классика – это не то, что создано давно, а то, что обрело бессмертие. Но время идет, и у каждого поколения рождаются свои музыкальные шедевры. Конечно, они тоже включаются в программу. 
Кто бывал на наших концертах, знает, что где-то с середины "Классика" уходит в неаполитанские песни, оперетту, а потом мы и вовсе начинаем петь эстрадные хиты и мировые шлягеры XX века. В этом году мы пошли на еще больший музыкальный эксперимент: внутри одного номера от классики перейдем в эстраду и даже в рок.
Мы постоянно работаем над художественной концепцией, сценографией, ищем новые технологии и подходы к оформлению пространства. В этом году мы используем еще большее количество экранов высокого разрешения, тестируем новую эстетику видеодекораций. Конечно, нам хочется изменений, хочется удивлять зрителей и дарить им радость; хочется, чтобы шоу продолжалось и каждый раз было невероятным, – на это не жалеем ни сил, ни времени, ни ресурсов. 
Во все времена классика исцеляет и вдохновляет. И нам очень важно, чтобы люди, даже те, которые далеки от классической музыки, получили шанс заново познакомиться с ней, почувствовать ее и, надеемся, ее полюбить.