Любители зимних поездок в Финляндию встревожены: с 11 декабря до 31 марта закрывается дорога через погранпункт  "Брусничное". Правда, не для всех.

Данное положение коснётся лишь пассажирских автобусов – на грузовые и легковые автомобили оно не распространяется. Власти пошли на такой шаг из-за большого количества ДТП, которые случаются по дороге в Лаппеенранту. Официально Минтранс такое решение пока не озвучил, но транспортные компании, занимающиеся регулярными перевозками, уже со вчерашнего дня вынуждены были ехать через пункт пропуска "Светогорск". А это дополнительный крюк в 70 километров.
Кроме того, туристы опасаются длинных очередей на пунктах пропуска, которые в канун новогодних каникул и так всегда скапливались на границе. Теперь ситуация  может обостриться.

Финны боятся потерять туристов

1,26 млн россиян посетили в 2016 году финский регион Южная Карелия. Это 95% от всего иностранного турпотока

Опасным признан участок  дороги вдоль Сайменского канала, ведущий к "Брусничному". На нём в последние годы в зимний период произошло немало страшных аварий: в 2014 году при столкновении микроавтобуса и лесовоза погибли 10 человек, а в 2017 году вылетел в кювет заказной пассажирский автобус – погибли трое. Эта дорога строилась как техническая – для обслуживания Сайменского канала, и для международного пассажирского сообщения на самом деле не предназначена. Кстати, ещё летом этого года депутаты областного закса приняли обращение  к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой построить дорогу до "Брусничного". Но ситуация с мёртвой точки не сдвинулась.

– Мы узнали о закрытии для пассажирских автобусов  дороги к "Брусничному" за три дня до того, как это произошло, – рассказал Metro Сергей Петросян, член совета директоров АО "Совавто – Санкт-Петербург". – Тогда нам пришло официальное уведомление. Мы всё же решили не поднимать для пассажиров плату за проезд. Прибывать домой в Петербург люди теперь будут на 20 минут позже, чем это было ранее заявлено в расписании.

Пассажирам, покупающим билеты на регулярные автобусные рейсы, данная ситуация менее страшна – автобусы проходят погранконтроль без очереди. А вот туристам не позавидуешь – для них очереди на границе могут затянуться на часы.
Данное сообщение также очень встревожило власти Лаппеенранты. Они боятся, что петербуржцы теперь переориентируются на Иматру и до них будет доезжать меньшее количество гостей. Председатель правления округа Южной Карелии Юкка Копра заявил  изданию Fontanka.fi, что закрытие для пассажирских автобусов дороги на МАПП "Брусничное" негативно скажется на экономике региона.

Российские перевозчики считают, что  проблему ДТП можно было решить другим, менее радикальным способом.

– Дорога до "Светогорска" ничуть не лучше, чем до "Брусничного", наоборот, даже опаснее, – говорит Сергей Петросян. – Она извилистая, там много поворотов, да к тому же есть перепады по высоте. Вчера, например, она была не чищена от снега. Но там есть посты ДПС, и поэтому водители почти не нарушают скоростной режим. А вот по дороге на "Брусничное" контроля нет, и нарушения со стороны водителей происходят регулярно. Проблему можно было бы решить установкой поста ДПС или, например, камер наблюдения.

 

Как будут работать погранпункты
•    По данным погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП "Брусничное" проходит
780 автобусов.
•    Через МАПП "Торфяновка" в месяц проходит 2000 автобусов, через МАПП "Светогорск" – 440.
•    Нагрузка на "Торфяновку" и "Светогорск" в итоге увеличится минимум на 40% в зимний период.