В Петербурге объявлен конкурс на строительство аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Победителя выберут 12 марта 2019 года. Стройку обещают завершить в 2022 году.

Соответствующая конкурсная документация уже появилась на сайте госторгов. Претендентам предлагают подавать заявки в срок до 10 октября 2018 года. После этого будут определены участники конкурса.

Изначально городские власти рассматривали вариант запуска аэроэкспресса до  Пулково от Балтийского вокзала, однако в ходе обсуждений было принято решение о строительстве линии от Витебского вокзала. Теперь оно уже не изменится.

Проект реализуют на основе ГЧП

Соглашение о намерениях построить ветку аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково Смольный подписал на Петербургском экономическом форуме в мае 2018 года с ООО "Аэроэкспресс". Компания планирует принять участие в конкурсе, объявленном городскими властями. Как заявил и.о. гендиректора ООО "Аэроэкспресс" (Москва) Михаил Ковальский, он по-прежнему заинтересован в реализации проекта. В столице компания уже давно осуществляет железнодорожное сообщение между центральной частью города  и основными аэропортами – Внуково, Домодедово и Шереметьево.

В Петербурге строить аэроэкспресс планируется на основе государственно-частного партнёрства. Размер частных инвестиций, как рассчитывают в Смольном, составит порядка 8,8 млрд рублей – при полной стоимости проекта в 18,8 млрд рублей. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет.

– Целью проекта является обеспечение пассажиров аэропорта Пулково скоростным пассажирским транспортом до центра Петербурга, не зависящим от погодных условий и дорожно-транспортной обстановки, – сообщили Metro в городском Комитете по инвестициям. – Благодаря появлению аэроэкспресса время поездки пассажира сократится с одного часа до 30 минут.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть в связи с сокращением использования личных авто. Ведь сейчас дорога до Пулково по Московскому шоссе перегружена, из-за чего горожане и гости города не могут предсказать, сколько времени займёт поездка в аэропорт.

- Мы ожидаем, что конкурс на право создания и эксплуатации линии привлечёт крупных инвесторов, - Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям Петербурга.

ЦИФРА: 18,8 млрд рублей – такова ориентировочная стоимость создания аэроэкспресса

В рамках проекта будет возведена новая двухпутная  электрифицированная железнодорожная линия от точки примыкания к сети общего пользования РЖД (то есть от Шушар) до петербургского аэровокзала. Также победитель конкурса построит станцию Пулково и вокзальный комплекс, который будет соединён с самим аэропортом.

МНЕНИЯ:
Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта
- Правильным решением является трассировка маршрута до Витебского вокзала, а не до Балтийского, так как это позволяет переместить пассажиров ближе к центру, а также обеспечить удобную пересадку на две линии метро. Также положительным фактором может считаться участие в конкурсе на реализацию проекта компании "Аэроэкспресс", имеющей обширный опыт и признанные стандарты качества в данном сегменте.

Денис Качкин, управляющий партнёр АБ "Качкин и партнёры"
- По моему глубокому убеждению проект не будет испытывать сложностей с будущим пассажиропотоком при условии разумного тарифа. Любой крупный аэропорт сегодня имеет постоянное рельсовое сообщение с мегаполисом. Напротив, его отсутствие воспринимается как анахронизм.

Алексей Ковалев, депутат ЗАКС Петербурга:
- Аэроэкспресс, скорее всего,  будет убыточным для Петербурга. Захочет ли человек, который вышел из метро, платить условные 350 рублей за поезд, если он может выйти на станции метро "Московская" и за 35 рублей спокойно доехать до аэропорта на маршрутке? Сегодня там нет безумного трафика, как в Москве. Лучше бы построили в Пулково новую станцию метро. Да ещё и с остановкой в Шушарах.

Иван Вергазов, эксперт в области транспорта городских агломераци
- Есть варианты стоимости  билета: и 200 руб., и 250, и 300. Разные сценарии, разные варианты, и все они окупаемы, вопрос только в сроках. Возможны также варианты тарифной политики: кроме стандартных можно вводить специальные билеты – например, для провожающих. Захотел кого-то проводить до аэропорта – билет туда-обратно за ту же стоимость позволит сделать это без дополнительных затрат.