Несмотря на это, их предложение пользуется большим спросом – и команда обеспечена заказами на год вперед.
Случайная встреча
Два года назад трое вчерашних студентов – Александр Артемьев, Валентина Манн и Андрей Трошков – случайно встретились на волонтерском мероприятии.
– Мы все не местные. Валентина – из Кириши, Андрей – из Котласа, я – из Саратовской области, – рассказывает Александр. – Приехали в Питер учиться. Влюбились в этот город и очень захотели помочь ему в восстановлении.
Тогда ребята решили собирать старинные двери, выкинутые владельцами на помойку, реставрировать и, вдохнув в них новую жизнь, продавать.
– За два года наша группа спасла со свалок более тысячи дверей, – продолжает Трошков. – Теперь, когда о нас узнали, нам звонят рабочие, делающие ремонт в историческом центре, неравнодушные граждане, видящие бесхозные двери на соседних помойках. У нас появились помощники, и мы готовы забирать двери в любом состоянии: не годных для восстановления нет. Все это богатство мы везем на склад, а затем предлагаем приходящим к нам клиентам. Эти люди живут в историческом центре и хотят установить у себя дореволюционные двери. Они выбирают двери из нашей коллекции, и мы – под заказ – проводим их реставрацию, устанавливаем историческую фурнитуру и производим монтаж дверей в домах.
Взяла кредит ради реставрации дверей
Часто к ребятам обращаются и петербуржцы, желающие восстановить собственные исторические двери. Как выясняется, реставрация дверей – процесс недешевый. Приведение в порядок каждой из них (вместе с установкой и обновлением имеющейся фурнитуры) оценивается в сумму от 45 тыс. рублей. Восстановление окна (а теперь активисты занимаются не только дверями, но и окнами, каминами и паркетом) – 90 тыс.
Ремонт дверей и окон требует времени. Не меньше месяца. Как правило, клиенты готовы ждать.
– К нам обращаются люди, имеющие очень разный доход и профессию, – утверждает собеседник. – И это не только бизнесмены, купившие недвижимость в историческом центре и теперь желающие ее отреставрировать. Много айтишников, компьютерщиков. Недавно к нам обратилась женщина-медработник, которая взяла кредит для восстановления дверей.
Ни у кого из основателей "Дверей с помоек" нет специального реставрационного образования. Александр – дизайнер городской среды, Андрей – инженер гидромашиностроения, Валентина – продюсер фото и видеосъемок.
– Но все мы читаем много книг по реставрации, регулярно смотрим видеоуроки, да и просто наработали большой опыт, – говорит Трошков. – Теперь беремся за любую работу в области восстановления исторических интерьеров. И делаем ее хорошо.
Отдых – прогулка по блошиному рынку на Уделке
В последнее время, даже заглядывая в музеи, ребята обращают внимание не только на их экспозицию, но и на состояние окон и дверей.
– Мы были очень удивлены, что даже в Эрмитаже сейчас частично установлены стеклопакеты, – утверждает собеседник. – А на состояние многих дверей там вообще никто особого внимания не обращает. Мы заметили в них торчащие гвозди и явно не оригинальную фурнитуру.
Сами ребята к фурнитуре относятся очень трепетно. Да и отдых для себя выбирают весьма своеобразный: или почитать дома книги по реставрации, или прогуляться по блошиному рынку возле Удельной.
– Вот, смотрите, – говорит Саша, показывая звоночек на палочке необычной формы. – Этот звонок мы обнаружили в Уделке, до революции он стоял на входе в одну из петербургских квартир. Сейчас мы приведем его в порядок и вернем в старый фонд.
100-летний комод и венский стул
Ребята живут в квартире, которую снимают все вместе. И их любовь к историческим предметам распространяется и на собственные интерьеры.
– Если мы натыкаемся на старинные предметы, просто не можем пройти мимо, – утверждает Александр. – Дома у нас живут 100-летний комод и венский стул, найденные на свалках. Когда-нибудь мы их обязательно отреставрируем, пока просто руки не доходят.