Теперь при симптомах ОРВИ или подозрении на коронавирус можно обратиться по телефону 122 и выбрать пункт в меню "Вызвать врача на дом и открыть больничный лист".

Служба 122 в режиме реального времени передает заявку на открытие больничного листа в поликлинику, после этого с пациентом должен связаться медицинский работник и уточнить его состояние здоровья. Если симптомы заболевания не вызовут у врача опасений, то он даст рекомендации по лечению и откроет электронный больничный на 7 дней. Также через службу 122 с 4 февраля можно и закрыть лист нетрудоспособности.

Однако пока система дистанционного оформления листков нетрудоспособности работает с перебоями. Петербуржцы оставляют разные отзывы в соцсетях:  кто-то жалуется, что их заявки остаются без ответа и приходится самим идти в поликлинику, а кто-то, наоборот, пишет слова благодарности диспетчерам 122. Многое зависит от ситуации в конкретном районе.

"Открыть больничный можно, но только в том случае, если заявка, оформленная через службу 122, уже обработана и принята поликлиникой, – врач звонит по телефону и открывает больничный. Жду врача 3-й день… хотя бы звонка… тишина, и заявка не принята".
"Врач на вызов не пришёл. После заявки на 122 позвонил, сказал, идите сами в поликлинику. С температурой, в общественном транспорте ехать, так как поликлиника от дома очень далеко. Как итог, сижу без больничного, без назначенного лечения, на работе поставили прогул. Это трэш что творится".
"Видимо, всё очень зависит от района и поликлиники. Выборгский район, поликлиника №14 – безукоризненная работа всех сотрудников. И врач отзванивается, и связь с ним есть (терапевты оставляют свои номера, по которым с ними можно связаться лично в случае необходимости), и больничные открывают/закрывают вовремя. Если что-то не очень срочное, можно оставить сообщение, врач на него ответит. Искренняя благодарность. Вижу, что не везде так всё слаженно работает, поэтому особенно хочется отметить своих медиков и руководство поликлиники".
"Не могу уже четвертый день закрыть больничный: звонки, электронные заявки, посещение поликлиники – ничего не работает. Я уже третий день работаю, очень надеюсь, что мне смогут закрыть больничный задним числом".
"Служба 122, вы молодцы! Всё работает, пусть сейчас и с задержками из-за большого количества обращений. Повторный вызов врача и продление больничного из-за ухудшения по ковиду тоже сработало – врач пришёл, направление на КТ выдано, больничный продлён. Лечимся дальше".

В Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга признают, что могут быть задержки, и обещают отработать такие заявки задним числом.

– Чтобы закрыть больничный, есть несколько вариантов, – говорит  пресс-секретарь Комздрава Ольга Рябинина. – Можно пойти в поликлинику или в качестве исключения выходить на работу. Больничный закроют днём подачи. Но мы стараемся избегать этого сценария. Для нас задача – чтобы день в день больничный открывали и закрывали. И большинство районов этого добились. С остальных также будем требовать, чтобы больничные закрывались не позднее суток с момента подачи заявки.

Напомним, на днях председатель Комздрава Дмитрий Лисовец рассказал, что если через семь дней после начала болезни человек чувствует себя хорошо, то он может подать заявку на закрытие больничного без посещения поликлиники и получения отрицательного теста ПЦР и выйти на работу.

– Если человек болел ковидом и у него есть положительный тест, но уже нет симптомов, то не нужно ждать получения отрицательного теста через семь дней после того, как он получил положительный результат. Он может выписываться, – говорит Дмитрий Лисовец. –  Однако если симптомы остаются, то он должен находиться на больничном. Если пациент чувствует себя хорошо, он может сдать повторный ПЦР-тест, но не ранее чем через три дня после полученного положительного результата.