14 апреля 2021 года пройдёт петербургский этап самого масштабного конкурса стартапов в стране – Startup Tour.

Ошибка №1: Хороший продукт сам себя продаст

Если вы в своём плане разработок укажете, что лет через пять начнёте заниматься маркетингом или продажами, когда продукт будет полностью готов, это неверный взгляд на вещи и неправильный способ работы. Необходимо начать взаимодействие с потенциальными клиентами уже с самого первого дня, когда только идея появилась в голове. В этот момент можно сформировать какую-то группу специалистов, которая подскажет вам, что вы делаете. Очень важно понимать в современном мире, что знание хорошего продукта – это, конечно, замечательно, но продажа этого хорошего продукта, умение его правильно выводить на рынок, дизайн продукта, который включает в себя влияние или фидбек конечного пользователя, станут ключом к успеху.

Ошибка №2: всё есть, дайте денег!

Я часто встречаю предпринимателей, которые говорят: “Пекка, я сам всё прекрасно знаю, мне нужны только деньги, помощь мне не нужна, образование мне не нужно, общение с каким-то стартап-сообществом в принципе излишне”. Дайте мне денег, и я переверну мир! На самом деле, когда я слышу таких людей, я в них инвестировать не буду ни за что. Если вы читали книжки Стива Джобса, Билла Гейтса или других величайших предпринимателей, знаете, что традиционный элемент, который красной линией проходит через все эти произведения, заключается в следующем: эти люди используют любые предложения о помощи, они никогда не удовлетворяются, никогда не сидят, почивая на лаврах, постоянно формируют новые связи, налаживают контакты, узнают, что делают конкуренты, всё время крутятся. Они впитывают в себя все знания, которые только можно получить. В начале развития, в середине и даже, когда они становятся главами компаний. Это ключевой навык. Если вы не любопытный, если вас не интересуют стартапы, если вы ориентированы только на свой собственный продукт, если вам всё равно, чем занимается мир, то займитесь чем-нибудь другим, не надо идти в бизнес. Потому что только любопытным людям открываются двери, только тот, кто понимает потребность быть частью большего сообщества, достигает успеха.

Ошибка №3: Мне хватит и России!

Сказка, которую я часто слышу, что в России и так огромный рынок. Но Россия представляет лишь 2% мировой экономики. Любой инвестор, акционер, партнёр потребует от вас как минимум оценить возможности оставшегося рынка. То есть оценить потребности и спрос за пределами России. Потребности и спрос, которые приходятся на 98% всей мировой экономики. Оценить работоспособность ваших концепций, оценить желаемость инвестиций. Поэтому, когда вы просыпаетесь, каждое своё предпринимательское утро начинайте со следующих слов: “А действительно стоит останавливаться только на России, может быть нужно выходить за её пределы?”. Идите дальше и мыслите шире.

Ошибка №4: У меня сложный проект!

  1. Будьте понятными. Когда вы сегодня будете выступать или кому-то будете рассказывать свою идею, чётко дайте понять людям, какую проблему вы решаете, потому что чаще всего учёные и технари начинают долго рассказывать про свою технологию, но про какую проблему идёт речь, они не рассказывают. Историю составляйте так, чтобы её понял пятилетний ребенок. Если у вас своего ребёнка нет, займите его у соседа. Пропитчите ребёнка соседа. Если ребёнок вас не понимает, значит, вы неправильно изложили свою мысль. Предпринимательство вообще должно быть простым, чем проще, тем лучше

Ошибка №5: Я сам всё могу!

Вы должны быть людьми открытыми, взаимодействовать с партнёрами,  должны становиться частью стартап-сообществ, потому что лучше всего именно учиться у других. Также обязанность любого лидера – это построение команды; и вашего успеха без этого не получится. Под настоящей командой я подразумеваю группу людей, такое собрание, где каждый ощущает свой вклад значимым и чувствует, что его слушают, слышат, воспринимают.