Мы продолжаем серию публикаций "Прогулка с политиками". По центру Петербурга мы прошлись с представителями партии "Новые люди" Александром Даванковым и Дмитрием Павловым
С Александром Даванковым, заместителем председателя "Новых людей", и предпринимателем Дмитрием Павловым, который будет первым номером партии на выборах в петербургский парламент, мы встречаемся на Площади Восстания, у дома купцов Чесноковых (Невский, 120). Кажется, что здесь каждый метр изучен досконально. Но на то это и Петербург, чтобы постоянно удивлять.
Поднимаемся на третий этаж, где находится офис компании "Колвэй", возглавляемой Павловым. Она работает в сфере недвижимости. Внутри современный офис, "cмущает" разве что историческая печь в конференц-зале.
– В 2000 году здесь была коммуналка, – рассказывает Павлов. – Мы сделали в ней ремонт. Как выяснилось потом, именно в этой квартире жила Айн Рэнд, автор знаменитой книги "Атлант расправил плечи", которая за рубежом у многих поколений непосредственно влияла на формирование мировоззрения. Тогда девочку звали Алиса Розенбаум. В 1926 году она уехала в эмиграцию в США. А на втором этаже этого здания была аптека, которой управлял её отец.
Историческую печку, которую можно увидеть на фотографиях из архива семьи, решили сохранить.
– Удивительное совпадение, ведь я читал книгу, – говорит Павлов. – Она в том числе считается очень полезной для предпринимателей – мотивирующей.
Теперь на доме можно видеть мемориальную табличку Айн Рэнд.
За легальные крыши
Третий этаж – не предел. Берём ключи в ТСЖ дома и поднимаемся через атмосферный чердак на крышу, с которой открывается захватывающий вид на площадь, Московский вокзал и Невский проспект.
– Экскурсии по крышам в городе могли бы стать ещё одним популярным маршрутом для туристов, фишкой, – говорит Даванков.
Пока же Петербург борется с нелегальным гидами: с ними сталкивались и в доме на Невском, 120.
– Технически сделать всё несложно, – говорит Дмитрий Павлов. – Оборудовать площадку, поставить ограждения. А деньги пойдут в бюджет дома. Кстати, зачем откладывать в долгий ящик?! Давайте этим и займёмся.
Есть решение!
Спускаемся вниз и идём в сторону Литейного. Отличная погода под 30 градусов, прекрасное время, чтобы приехать в Петербург. Но есть проблема. Спрашиваю, слышали ли за пределами города о постоянно падающих элементах фасадов исторических зданий.
– Да, конечно. Всё в новостях, – отвечает москвич Александр Даванков. – И это прискорбно. Одним из решений могло бы стать введение туристического сбора, как на юге страны. Петербург – уникальный город, здесь должны действовать уникальные условия.
Сбор может составлять всего 10 рублей в день и включаться в стоимость проживания в гостинице: для туристов он будет почти незаметен.
– Важно, что деньги останутся в регионе, – продолжает Даванков. – Их можно направить на ремонт фасадов. Или на любую другую цель, которую горожане посчитали бы важной. Петербург принимает более 10 млн гостей в год. "Культурный сбор" в бюджете города явно лишним бы не оказался.
Нельзя всех под одну гребёнку
Идём на "крейсерской скорости" по Невскому. Дмитрий Павлов впереди всех и ещё успевает разговаривать по телефону. Неплохая у вас подготовка, говорю ему.
– Я марафонец, – отвечает наш гид. – Как-то участвовал в забеге, где были разные дистанции. Увидел тех, кто побежал длинную, и подумал: а чем я хуже. Три месяца подготовки, и я пробежал Нью-Йоркский марафон. А дальше – затянуло.
Доходим до пересечения Невского и Литейного. Павлов ведёт по историческому парадному на второй этаж, где находится хостел, переоборудованный из двух коммуналок.
– Очень большая проблема для бизнеса и гостей города – закон о запрете размещения хостелов в жилых домах, – говорит Павлов. – Я считаю, что нельзя все дома под одну гребёнку. Одно дело спальные районы и другое – центр. Здесь стоило бы просто ввести более чёткое регулирование.
Высокая культура баров
Сворачиваем на Рубинштейна – главную ресторанную улицу страны и финальную точку нашего маршрута, вокруг которой бесконечно идут споры.
– Вот здесь всё и начиналось в 1994 году, – показывает Павлов на ирландский паб. – Теперь эта улица – культовое место для горожан и туристов. Аккуратное, чистое. Когда говорят, что отсюда надо выгнать все рестораны, мне кажется это странным. Да, возможно, стоит принять дополнительные правила по поводу шума по ночам, но в остальном, наоборот, надо развивать. Рубинштейна – это бренд.
Такие улицы есть во многих европейских городах. В частности, в Париже, подытоживает Даванков.
О наших гидах
- Александр Даванков. Зампред партии "Новые люди". Был первым генеральным директором крупной российской косметической компании Faberlic. Её основатель – Алексей Нечаев, председатель партии.
- Дмитрий Павлов. Предприниматель. Основатель крупной компании, занимающейся недвижимостью в Петербурге. Марафонец, организатор серии забегов PushkinRun.