«Господин хороший» – это продолжение горячо любимого россиянами проекта «Гражданин поэт», но на новом уровне. Это не «сериал короткометражек», а полноценный спектакль, который будет колесить по России. Перед петербургской премьерой авторы и исполнители встретились со зрителями и ответили на их вопросы. Первый был криком души.

На вопросы собравшихся ответили Дмитрий Быков, Михаил Ефремов и Андрей Васильев.

Так кто вы все-таки – господа или граждане?
– Господин тут я, а это два гражданина, – рассмеялся в ответ Михаил Ефремов.

Какие плюсы и минусы у этого проекта, по сравнению с классическим русским театром?
М.Е.:
Русский театр создавался давно и императором. Разница в том, что мы- не русский театр.
Д.Б.: Нас всегда спрашивают: как вам не стыдно, вы когда-то писали лирические стихи, Ефремов играл в классическом театре, Васильев- был руководителем медиапроектов, а теперь вы занимаетесь никому не нужным делом, рассчитанным на наш дешевый интерес. Так знайте: все мы остаемся самими собой и «Гражданин поэт» нам никому ничуть не мешает. Так что, будьте уверены: традиции классического театра, лирических стихов и медиа менеджмента абсолютно неприкосновенны.

У вас в коллективе появились новые лица: Вася Обломов, Петр Тихонов, Андрей Орлов. Для чего?
Д.Б.:
Вася Обломов- внебрачный сын Васильева, об этом никто не знает, но это единственный способ как-то помочь Васе, Петр Тихонов брат Ефремова, Андрей Орлов- мой духовный отец. Мы обязаны помочь содержать наших названых родственников.

В чем основная мотивация данного проекта?
М.Е.:
Вопрос у вас как «в чем смысл жизни?»! Конечно, в бабле (показывает на Васильева), конечно, в любви (на Быкова) и свободе, вот он я!
Д.Б.: Нас очень подводит неумение говорить пафосно, но мы люди скромные, предпочитаем говорить приниженно, про бабло. А потом читаем про себя, что делаем все только ради бабла. Это, конечно, не так.
М.Е.: Но это правда, с другой стороны.

Сколько вы спите в среднем?
М.Е.:
Это провокационный вопрос. Иногда по 13 часов, иногда по 2 часа, самые сложные - суббота, воскресенье и понедельник для меня, у Быкова раньше начинаются, а у Васи (Андрей Васильев) вся жизнь такая.

Как вы нашли друг друга?
А.В.
: Никто никого не искал, всех нашел я, с Быковым мы познакомились в 1983 году. С Мишей мы снимались в одном фильме в 1978. Вот так я их нашел. Дико просто.

Какую социальную проблему вы хотите решить этим проектом?
М.Е.: Конечно, ЖКХ! Это просто не вопрос! В каждом слове, в каждом жесте : ЖКХ!

Ньюзикл- что это за жанр? Это вы сами придумали?
М.Е.:
Да вы что?! Что было в Древней Греции? Трагедия, комедия и ньюзикл! Ну, конечно, это слово придумала пресс-служба Путина!
За «ньюс» отвечает Андрей, а «икл»- это мы с Димой.

Не думали ли о том, чтобы взять к себе на работу Суркова?
М.Е.:
На этот вопрос ответит названый брат Славы Суркова – Андрей Васильев.
А.В.: Конечно, думали, и сразу же сделали номер в жанре «ля мажор» про отставку Суркова.

Возникают ссоры и споры во время работы?
Д.Б.:
у нас часто возникают конфликты, и кто-то постоянно хочет хлопнуть дверью и уйти, но тут раздается звонок Суркова и он говорит: «Вы что обалдели? За что мы вам платим» и все тут же становится на свои места.

Вы написали стихотворение на смерть Балабанова? Как вы к нему относились?
Он был очень крупным режиссером, который показывал нам то лицо России, которое нам не нравится, которое видеть неприятно. И он жизнью, действительно, расплачивался, потому что постоянно смотрел в это лицо. Думаю, что его вклад в создание нового киноязыка огромен!