Ключевой этап – установка разводного пролёта (два крыло по 400 тонн каждое) – уже выполнен,  сообщил Александр Беглов. Все гидравлические системы для моста произведены в Петербурге. Согласно плану, к навигации 2026 года мост будет готов пропускать суда, рабочее движение откроют в 2027 году, а полностью комплекс завершат в 2028-м.

Особое значение мост имеет для развития общественного транспорта. Он изначально проектировался как связующий элемент для двух берегов Невского района.

"Наша задача – сшить два берега Невского района надежным общественным транспортом. Там будет и велодорожка, и пешеходная зона, и, конечно, автобусное движение", – заявил губернатор.

По мосту будет проложена трамвайная линия от улицы Коллонтай до станции метро "Елизаровская", что обеспечит жителям правобережья быстрый доступ к метро.

Проект коренным образом меняет транспортную схему района, создавая первую прямую и скоростную связь через Неву в этой части города. Кроме того, Александр Беглов анонсировал начало следующего масштабного проекта: "Уже в следующем году ниже по течению Невы... начнем строить следующий разводной мост в составе Широтной магистрали скоростного движения".

Губернатор также взял на контроль вопрос обустройства пешеходных переходов у стройплощадки, подтвердив, что работы по обеспечению безопасности уже проведены.