Ключевой этап – установка разводного пролёта (два крыло по 400 тонн каждое) – уже выполнен, сообщил Александр Беглов. Все гидравлические системы для моста произведены в Петербурге. Согласно плану, к навигации 2026 года мост будет готов пропускать суда, рабочее движение откроют в 2027 году, а полностью комплекс завершат в 2028-м.
Особое значение мост имеет для развития общественного транспорта. Он изначально проектировался как связующий элемент для двух берегов Невского района.
По мосту будет проложена трамвайная линия от улицы Коллонтай до станции метро "Елизаровская", что обеспечит жителям правобережья быстрый доступ к метро.
Проект коренным образом меняет транспортную схему района, создавая первую прямую и скоростную связь через Неву в этой части города. Кроме того, Александр Беглов анонсировал начало следующего масштабного проекта: "Уже в следующем году ниже по течению Невы... начнем строить следующий разводной мост в составе Широтной магистрали скоростного движения".
Губернатор также взял на контроль вопрос обустройства пешеходных переходов у стройплощадки, подтвердив, что работы по обеспечению безопасности уже проведены.
