В Петербурге продолжаются испытания троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые могут ехать на батареях до 10 километров. Однако эксперты все громче их критикуют. Почему - узнало Metro.

Этой осенью "троллейбусы нового поколения", как их называют в Смольном, выйдут на городские маршруты. Когда точно - пока неизвестно. Как сообщили Metro в "Горэлектротрансе", пока не подписан акт приемки троллейбусов с увеличенным автономных ходом (УАХ) ни на самом предприятии, ни со стороны городского комитета по транспорту.

Между тем городские СМИ сообщали о том, что во время тестовых испытаниях машин уже возникли первые проблемы. Как сообщала "Фонтанка", "минимум в одном случае собственного заряда батареи не хватило". И все потому, что новому троллейбусу в нужный момент подключиться к контактной сети не позволил запаркованный автомобилями центр.

Испытания идут

В "Горэлектротрансе" официально пока не говорят, что в процессе эксплуатации возникли сложности.

- Испытания машин идут в разных режимах, - cообщили Metro в пресс-службе "Горэлектротранса".

В 2017-2018 годах Петербург должен получить более 100 таких машин. Стоимость контракта - 2 млрд рублей. Получается, что одна машина обойдется городу в кругленькую сумму - почти 20 млн рублей. Поэтому многие эксперты называют их "дорогостоящими игрушками".

- Кардинально эти 105 машин никак не смогут изменить транспортную ситуацию в городе, - заявил Metro Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения "Город и транспорт". - Такие троллейбусы хороши там, где нужно продлить существующие маршруты без возведения новой контактной сети и обеспечить новые транспортные связи. А в Петербурге такой потребности нет. Ведь речи о том, чтобы пустить эти машины в новые районы жилой застройки, городские чиновники не ведут. За меньшие деньги можно было бы купить транспорт большей вместимости. Ведь один из недостатков "безрогих" троллейбусов - это как раз то, что за счет оборудования устройством автономного хода кузов машины реально теряет во вместимости.

Валдин изучал опыт эксплуатации новых троллейбусов в Туле и увидел еще один недостаток: их не удается быстро зарядить в нормальном объеме, в итоге их подолгу держат на станциях. Из-за этого образуется большой интервал движения, что вызывает критику населения.

- Я бы сначала посмотрел на преимущества и недостатки эксплуатации новых троллейбусов в полном сезонном цикле. В первую очередь, важно понимать, как будут реализованы заявленные технические характеристики в зимний период или в условиях большой влажности, - предупреждает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.