Петербургский художник Loketski стал известным быстро: превращать скучные элементы городского пейзажа в арт-объекты он начал в апреле прошлого года.

В поребриках он видит противостояние двух столиц, а расписанными ограждениями поздравляет с Пасхой. Выставка "В интересах аудитории", которая в понедельник откроется в РГПУ им. Герцена, будет состоять из ретроспективы его главных уличных работ и созданных специально новых арт-объектов.

"Мгновенное" искусство

Как и его самый знаменитый зарубежный коллега Бэнкси, Loketski работает анонимно. 

– Могу сказать только, что я петербуржец и окончил один из старейших вузов города. Я взял за правило не раскрывать своё имя, возраст и специальность: по имени и фамилии человека легко привлечь к ответственности по чьей-нибудь прихоти. Анонима же сначала нужно найти, а значит, повод для этого должен быть серьёзный, – говорит Loketski  Metro. 
Петербуржцы, отмечает художник, – благодарная публика, с юмором и вкусом у них всё хорошо. Между тем почти всё, что делает наш Бэнкси, сосредоточено в районе метро "Парнас", куда он переехал два года назад: молодые соседи, салоны, бары и магазины, а вот "культурного досуга" не хватало. Стрит-арт оказался хорошим выходом: так художник начал вовлекать горожан в мир современного искусства и смог мгновенно реагировать на действительность. Так же мгновенно его работы уничтожают коммунальщики.

– "Новейшую теорию времени" закрасили в тот же день. Но художник должен отпускать свои картины, неважно, проданы они или уничтожены. Вместо сожаления об утрате я вдохновляюсь на создание новых работ – так было с "Цезарем", "Венерой" и "Умкой", которые стали стрит-арт-сериалами.

"Успехов!" Ваша полиция

Из соображений анонимности Loketski приходится скрывать от людей сам творческий процесс.

– Работаю я ночью или ранним утром. Страха нет, но адреналин присутствует, как при прыжке с парашютом. Останавливала ли меня полиция? Пару раз было, да, но после беседы меня отпускали с пожеланиями успеха, – вспоминает Loketski. – Закон я не  нарушаю, однажды даже вымыл одного из сфинксов на Свердловской набережной и нанёс ему "ущерб" кусочком скотча. Смешно, конечно!

Уличный Питер Пэн

Настоящего Бэнкси петербургский Loketski, естественно, знает и "чтит".

– Я считаю себя наследником Марселя Дюшана, Энди Уорхолла и, безусловно, "младшим научным сотрудником университета Бэнкси". И заоблачные цены, по которым он продаёт свои работы, здесь ни при чём. В сущности, он вернул искусство людям и перенёс на улицу, вложив в него чувства, юмор и питерпэновское озорство, – считает художник.