Джимми Балдинини - сердце одного из крупнейших итальянских брендов - провёл в Санкт-Петербурге мастер-класс для дизайнеров.

Семинар "Создание коллекции обуви" состоялся в Центре развития и поддержки предпринимательства. Журналист Metro побывал на мероприятии и пообщался с Джимми.

В чём секрет популярности бренда в России?
Когда я начинал бизнес в России, магазинов тут толком не было, а был один только снег. Санкт-Петербург стал первым городом, который я посетил. Я очень плохо спал в первую ночь здесь. Мне перестала нравиться идея по поводу открытия бизнеса. Раньше я никогда не видел столько снега, мне казалось, что его метров шесть… И вот прошло уже 35 лет…
Санкт-Петербург – это классика, стиль. Москва немного другая, она отличается. Эти два города мне принесли наибольшее удовлетворение и наибольший успех…

Сейчас мы начали развивать бизнес в Китае. Но это не Россия, они не особо понимают в моде. Русские – сейчас больше европейцы. Я бы сказал, что благодаря России меня узнали в мире. Я пошел от обратного, сначала стал известным в России, потом во всём мире. Моя обувь нравится русским, потому что за эти годы я научился понимать русский менталитет. И мне кажется, я чувствую, что может понравиться русским. Я предлагаю обувь с теми характеристиками, которые будут востребованы здесь.  

Кто ваш основной конкурент в России?

Я не считаю, что у меня здесь есть конкуренты. У меня своя дорога, свой путь. Свой бренд. Но хотел бы сказать вот что. Я не загадываю на 10, 15, 20 лет вперед, но обязательно начну шить хорошую, качественную обувь в России. Безусловно, у нас в Италии есть креативность и некий культ бренда. Есть все то, что можно назвать словом фэшн. Но сейчас Италия находится в кризисе, у нас огромные налоги, государство не дает развиваться бизнесу, я уверен, что производство начнет смещаться. Здесь у вас есть в общем-то все, что может послужить базой, чтобы создавать хорошую обувь.

Вы довольно давно работаете на российском рынке. Это как-то отразилось на ваших коллекциях?

Мы 35 лет в России и уже все поняли про этот рынок. Поэтому стали достаточно легко удовлетворять потребности русских клиентов. Но сейчас появились некоторые трудности в понимании того, что будет лучше продаваться. Рынок и продажи стали спонтанными. И заранее предвидеть это невозможно.

Я следую итальянскому, европейскому стилю. И этот стиль любят русские. Русская мода примерно такая же, как и европейская. Если есть отличия, то это только вопрос климата. Стиль идентичный. Разница в некоторых технических особенностях. Для коллекций, которые будут продаваться в России, необходимо несколько дополнительных критериев. Это - толстая подошва, а для зимних моделей - мех.

Обувь под брендом дизайнера.

Обувь под брендом дизайнера.

Getty

Фото:

Относительно недавно вы стали развивать интернет-продажи. Ваш клиент ведет себя там по-другому?

Интернет-магазин в Италии существует уже достаточно давно. И там достаточно высокие продажи. Создавать интернет-магазин на российском рынке было легко,  потому что у нас здесь находится большой склад.  
Но это совсем другой клиент. Моложе. Что отражается и на выборе моделей. Кстати, в онлайн-магазине можно найти более экономичные модели.

Мода на плоскую подошву как-то отразилась на продажах?

Да, конечно, "кэжуал" - это тенденция, которая сейчас больше продается. Но мы все равно производим много обуви на высоком каблуке, просто делаем ее удобной.

Сами что-то покупаете у российских производителей?

Да! Да! Да! Я носки купил! Сплю в них. Купил на рынке, у бабушки, они связаны вручную. Очень теплые.

Некоторые производители обуви утверждают, что ноги в разных странах отличаются. Как считаете, ноги россиян как-то отличаются от итальянских или, например, от тех же китайских?

Нет. Плюс-минус все одинаковое. Сейчас немножко все изменилось, и все немножко стали одинаковые. Вот только для Японии мы делаем больше обуви маленьких размеров.

Справка Metro:
В 1910 году в городе Сан-Мауро в Италии семья Балдинини открывает мастерскую по пошиву классической обуви. Управление бизнесом переходит к Джимми В 1970 году.  В 1974 году он изготавливает сабо, которые стали  ошеломительно популярны. Постепенно дизайнер выходит на мировой уровень. Среди поклонников его бренда много известных людей, Балдинини изготавливал обувь специально для леди Дианы и Владимира Путина. Джимми не раз говорил, что если в России наступит кризис, он наступит и у него. Это неудивительно. Примерно 75% продаж приходится на Россию, а  основная доля магазинов Baldinini находится в нашей стране (сейчас их 120).