1 Даниил Хармс.

"Пандемия ещё не началась, но уже ходили слухи, что всё закроют, – рассказывает куратор проекта Ирина Москвина. – К кому обращаться в этой ситуации? Конечно, к представителям русской литературы, потому что именно они рассказывали нам о самых суровых событиях жизни. Когда-то это всё уже переживалось, значит, и мы сможем пережить. Получилась выставка". Один из "участников" выставки – Даниил Хармс. Художник Ольга Бондарь изобразила поэта с вываливающимися из карманов старухами и залетевшей в глаз мухой. Марионеточная вага – часть двери из подсобного помещения Дома специалистов на Лесном проспекте, многих жителей которого репрессировали в 1937 году.

2 Сергей Довлатов.

Ирина Варшавская изобразила писателя сразу с двумя чемоданами: на одном он сидит, другой держит в руках. Довлатов сделан по принципу планшетной куклы, он может ходить и двигать руками.

3 Осип Мандельштам.

В работе Ирины Москвиной каждая деталь отсылает к биографии поэта. "Пиджак, переходящий в арестантскую робу, – это об аресте, – объясняет Ирина. – Из-под одежды торчат человеческие ноги и звериные лапы – все мы помним, что поэт был похоронен в общей могиле".

4 Михаил Лермонтов.

Лермонтов (автор – Мария Виноходова) сидит на чёрном ящике, в котором лежит тело Пушкина. По словам художников, об этом можно догадаться, прочитав надпись на импровизированном гробу: "Погиб поэт, невольник чести...".

5 Марина Цветаева.

Художник Анна Кузяхметова сделала Марину Цветаеву из папье-маше. "Платье я украсила фрагментами обгоревших книжных страниц, – поясняет Анна. – Эти книги нашла у себя на даче". Рядом с куклой авторы выставки расположили "Алтарь женской скорби". "Решили выбрать цитаты, содержащие претензии к мужчинам, – говорит Ирина Москвина. – Когда открыли два первых тома, поняли, что и у Цветаевой, и у Ахматовой всё творчество о том, как мужчины разбивали их сердца".

6 Александр Вертинский.

Вертинского (автор – Надежда Валлиулина) сопровождает любимая собачка, которой поэт посвящал свои стихи. "Жизнь его кружила-кружила, а он не свалился ни в какую крайность. Поэтому автор его увидела в движении", – говорит куратор выставки.

7 Александр Блок.

"Блока я усадила в пыточное кресло, – говорит автор Ирина Москвина. – Конечно, он изображён с циклом о прекрасной даме и балаганчиком".

8 Венедикт Ерофеев.
"Это мой самый любимый писатель, – говорит художница Ирина Москвина. – Получился лаконичный портрет с ангельскими крыльями".