С 1 апреля петербургским пассажирам предстоит пересмотреть привычный путь передвижения из пункта А в пункт В: переход на новую модель повлечет серьезные перемены в работе общественного транспорта.

Так, 193 маршрута будут отменены, 48 частично изменены. Помимо этого запланировано открытие 98 новых направлений.       

– В течение марта будут размещены соответствующие объявления на всех остановках, во всех маршрутках, информирование будет сопровождать горожан на ж/д вокзалах, в аэропорту, метрополитене и на иных социальных объектах. На объявлениях будут представлены изменения маршрутной сети: какие маршруты будут усилены, какие закрыты и заменены новыми, а также дата введения таких изменений транспортного обслуживания, – пояснили Metro в пресс-службе Комитета по транспорту.
Маршрутки заменят на современные и комфортные автобусы.

Маршрутки заменят на современные и комфортные автобусы.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Автобусы с кондиционером  

Модернизация транспортной схемы пройдет в три этапа. Каждый будет сопровождаться выпуском на линии новых автобусов. Для перевозки петербуржцев закуплен современный низкопольный транспорт со всеми удобствами.

– Автобусы обеспечены современными системами кондиционирования, видеонаблюдения, системой взимания платы, которая принимает все виды проездных билетов, включая разовые, – добавляют в Смольном. 

В апреле на дорогах Северной столицы появятся 864 автобуса. В июне автопарк пополнится еще 693 единицами новой колесной техники, в июле – 1244.

Город без маршруток

Одной из миссий новой транспортной модели является избавление Петербурга от маршруток. Часть нового автопарка переориентируют на рейсы, которые сейчас осуществляют частные перевозчики.       

– 33 коммерческих маршрута будут заменены социальным транспортом с дополнительным подвижным составом, – говорят в пресс-службе комитета. – Город откажется от автобусов с буквой "К" и заменит их социальными маршрутами.
Новые автобусы, троллейбусы и трамваи позволят избежать дефицита общественного транспорта.

Новые автобусы, троллейбусы и трамваи позволят избежать дефицита общественного транспорта.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Легально зайцем

Еще одно нововведение – транспортный тариф "60 минут". Он будет удобен для тех, кто добирается с пересадками. У пользователей "Подорожника" появится возможность менять наземный транспорт в течение часа бессчетное количество раз. Стоимость первой поездки составит 40 рублей, второй – 10 рублей, все последующие до окончания временного лимита – бесплатные. 

– Также будут отменены зонные тарифы: на всём городском и пригородном транспорте будет действовать единая стоимость независимо от дальности поездки: 60 рублей – "гостевой тариф", 40 рублей – по "Подорожнику", – говорят в пресс-службе.

Внедрение новой транспортной модели планируется завершить за 3,5 месяца. Не исключено, что преобразование схемы позволит решить проблему с очередями из желающих уехать в Шушары, Пушкин, Тосно и другие труднодоступные районы Петербурга. 

– Дефицита транспорта точно не возникнет. Всего к 15 июля 2022 года в городе будет работать 2801 новый автобус. Кроме того, закупаются новые автобусы для СПб ГУП "Пассажиравтотранс", трамваи и троллейбусы – для СПб ГУП "Горэлектротранс". Если посчитать суммарную вместимость всех автобусов, троллейбусов и трамваев, которые будут работать на маршрутах с 15 июля, то она получится больше, чем суммарная вместимость транспорта до начала Новой транспортной модели, – заключают в Комитете по транспорту.