В Главном штабе Эрмитажа начала работу выставка "Современное камнерезное искусство". Metro побывало на открытии и рассказывает, что интересного там можно увидеть.

По следам Фаберже

Выставка небольшая, всего на ней представлено чуть более 35 произведений. Показывают экспозицию в залах памяти Карла Фаберже. И это не случайно.

"Современные художники-камнерезы черпали у мастеров фирмы Фаберже сложнейшие нюансы мастерства, знание техник ювелирного дела. Они не только заимствовали или подражали традиционным работам Фаберже, но создавали уникальные авторские произведения", – говорят в музее.

Особенно заметно, что современных камнерезов продолжают вдохновлять цветочные "букеты" Фаберже. Такой, например, "Полевой букет". Самые простые "сорняковые" цветы выполнены из золота, серебра, драгоценных камней, кахолонга, нефрита, аметиста и кварца. При этом композиция удивляет тонкостью работы и натуралистичностью.

Анималистика также широко представленный жанр на выставке. Здесь и мышонок из агата, и нефритовая птица, и шикарный "Кот Бегемот" из обсидиана, яшмы, кахолонга, золота и серебра.

Композиция "Полевой букет".

Композиция "Полевой букет".

Предоставлено организаторами

Фото:

Работы 90-х самые ценные

Большая часть экспонатов была выполнена петербургскими художниками в начале XXI века. Самые ранние работы приходятся на 1992 год, самый поздний период, представленный на выставке, – 2015 год. И как оказалось, особую ценность представляют работы, сделанные в "лихие" 90-е.

"Казалось бы, прошло не так много лет, но был очень тяжёлый период для страны. Мрачное время. И ценность изделий прежде всего в том, что они сделаны в столь ранний период, в 90-е годы, когда был дефицит всего. Многие работы не сохранились. И то, что здесь представлена такая коллекция, делает выставку уникальной", – объясняет скульптор-камнерез Антон Ананьев.

Камень не любит слабаков и насилие

О том, что создание фигурок из камня – не простая задача, говорит и то, что художники, вынуждены создавать свои произведения в диалоге с материалом.

"Камень такой материал, что каждый раз всё проходит по-разному. Я могу нарисовать эскиз, могу его вылепить, могу даже подобрать камень, но потом в процессе работы происходит трансформация образа. Потому что в разговоре с камнем, в работе с ним, ты понимаешь, что он тебе подсказывает. Камень такой материал, который не любит слабых. Нужна твёрдая мысль и твёрдая рука. Но он не любит и насилия. Он любит, когда с ним договариваются", – говорит скульптор Сергей Фалькин.

Выставка продлится до 31 декабря.

Кот Бегемот.

Кот Бегемот.

фото: Алексей Бронников, Предоставлено организаторами

Фото: