За четыре дня форум посетят представители 140 стран. Немало инноваций гости найдут на стендах резидентов из Петербурга. О самых интересных проектах – в материале Metro

Тренажёр для космонавтов

Петербургские разработчики презентовали новую программу для тренировки космонавтов "Одиссей". Она позволяет заранее, на Земле, отработать все действия на МКС. Обучение происходит с помощью VR-очков. В трёхмерном компьютерном пространстве звёздные лётчики могут проделать все манипуляции, которые им предстоит совершить в условиях невесомости.

– Раз в три месяца члены экипажа осуществляют выход в открытый космос. Они совершают различные операции, связанные с монтажом научной аппаратуры, собирают космическую пыль, осматривают внешнюю часть станции на предмет повреждений. Задача: максимально использовать интервалы света, чтобы минимизировать потери времени. Чем меньше космонавт впустую ходит по станции, тем лучше, – рассказывает Metro руководитель проекта "Одиссей" Евгений Мартынчев.

Сейчас проект находится на этапе внедрения в эксплуатацию.

До Славянки на трамвае

О строительстве новой трамвайной линии на юге Петербурга стало известно на форуме. Маршрут для электротранспорта проляжет от станции метро "Купчино" до Славянки.


– Новая трамвайная линия будет пересекать большое количество крупных магистралей: КАД, Московское шоссе, М-10, Витебский проспект, М-11. Проект сложный, но это единственное решение, которое можно реализовать в районе со сложившейся жилой застройкой, – говорит генеральный директор компании "Балтнедвижсервис" Дмитрий Панкратов.
Строительство новой линии начнётся уже в этом году. На первом этапе будет проложен путь до посёлка Шушары, включая возведение депо, на втором – до Пушкина и Славянки. Сдача проекта намечена на 2024 год.
– Делаем упор на автоматизацию, чтобы в случае ЧП система идентифицировала его и предложила диспетчеру варианты решения, – добавляет Дмитрий Панкратов.

Электрокар для грузов

Ещё одной сенсацией на ПМЭФ-2022 стал первый российский электрогрузомобиль. К слову, все запчасти на нём отечественного производства.

– Шасси от УАЗа, наша разработка электродвигателя и аккумуляторная батарея тоже, – поясняет консультант компании EVM Pro Ольга Рассказова.


В кузове грузового электрокара можно перевозить груз до 1 тонны. Заряда батареи хватает на 300 км. Помимо экологичности разработка петербургской компании отличается ещё и экономностью.

– Если сравнивать с обычным двигателем, то там в среднем на 1 км расходуется порядка 14 руб., а здесь порядка 7,5 руб., – добавляет эксперт.

Зарядка для двигателя

Тренд на электрокары уловила и другая компания из Северной столицы. На стенде российского экспортного центра можно увидеть зарядные устройства под брендом Touch. Они предназначены для машин с электрическим двигателем. Устройство представлено в двух версиях: уличное и миниатюрное домашнее.

 – Зарядная станция средней мощности для электрокара. Её можно устанавливать в частном доме или, к примеру, на парковке в бизнес-центре. Эта компания уже долго существует на рынке, и их продукция активно поставляется по России, кроме того, они занимаются экспортом, – рассказывает Metro представитель РЭЦ.

Робот стал звездой ПМЭФ

У робота Дуняши на форуме настал звёздный час. Белокурая красавица с пышным бюстом, продающая мороженое, кофе и газировку, весь день собирала вокруг себя толпы. Между тем такой аппарат уже работает в парке Горького в Перми, вскоре его установят и в Нижнем Новгороде. Кроме того, пять Дуняш отправят "на заработки" в Дубай.