15 августа  исполнилось 30 лет со дня смерти легендарного рок-музыканта и фронтмена группы "Кино" Виктора Цоя. По традиции поклонники певца каждый год в этот день  встречаются у его могилы. Корреспондент Metro побывал на Богословском кладбище  и пообщался с ними.

Днём 15 августа у центрального входа на Богословское кладбище  почти нет свободных парковочных мест, а  на  дорожках кладбища людей не меньше, чем в парке в жаркий воскресный день. Пенсионерки, студенты и даже молодые мамы с колясками – почти все несут в  руках цветы . Спрашивать, как пройти  к могиле  Виктора Цоя, нет нужды даже у тех, кто оказался тут впервые. Можно просто идти на звук  гитары и голосов, исполняющих песни "Кино". Большинство людей приходит сюда, чтобы возложить цветы к памятнику, но есть и  другая, особая, категория поклонников. Они приносят к памятнику   желтые розы, потому что   знают, что это были любимые цветы Виктора Цоя. Многие из них  знакомы друг с другом  много лет,  хотя  живут в разных городах и  встречаются только  на Богословском кладбище. Metro пообщалось с тремя поклонниками Виктора Цоя и попросило их  поделиться своими историями любви к его творчеству.

Виктор, 17 лет
"В детстве я называл Цоя папой"

"Моя мама назвала меня Виктором в честь Цоя, потому что она его большая поклонница еще с конца 80-х годов.  К тому же я очень похож на него внешне, ведь мой отец кореец. Я буквально вырос на   песнях и клипах "Кино". Мама рассказывала, что когда я был маленьким, то часто называл Цоя папой Я очень люблю   творчество Виктора Цоя, знаю его песни, умею играть их на гитаре, но при этом не считаю себя фанатом, скорее просто поклонником. Среди моих сверстников  "Кино" знают  и уважают почти все, но я все же считаю, что сейчас  Цой уже не так популярен как когда-то . Наверное, современной молодежи нужно что-то другое, они ищут какие-то новые формы и новых исполнителей, а  творчество  Виктора Цоя уже стало классикой. Мы с мамой не из Петербурга, живем в Твери, но каждый год 15 августа  мы  вместе приезжаем на Богословское кладбище, никогда не  пропускаем этот день"

Юрий, 36 лет
"Песня “Перемен" совсем не о политике"

“Я слушаю Цоя с 1996 года и с того самого времения его преданный поклонник, каждый год бываю на кладбище в день его  рождения и день смерти.  У меня даже есть три татуировки, посвященные Цою, одна из них, моя любимая,  на груди рядом с сердцем. Мне кажется, что за все эти годы популярности у него не убавилось, скорее наоборот. На кладбище приходит очень много людей, молодое поколение знает и любит творчество Цоя. Одна из моих любимых песен "Перемен" сейчас стала символом протестов в Белоруссии. Но, если честно, мне это не очень нравится, думаю, что Цой тоже не одобрил бы это. Он был вне политики и песня совсем не о таких переменах, она о переменах в душе человека, о личности.”

Марк, 43 года
"Я помню времена, когда поклонники Цоя жили на этом кладбище"

"Я начал слушать Цоя сразу после его смерти, в августе 1990 года. Сейчас я знаю  его творчество наизусть, моя любимая песня "Легенда". Сразу после того, как Виктор умер , на кладбище появилось два "города" , где жили  его поклонники,   - один лагерь был палаточный, другой – в гаражах.  Люди приезжали сюда из разных городов, кто-то бросал работу и учебу.  Я жил и тусовался в  "гаражном" лагере, там познакомился со многими интересными людьми и научился играть на гитаре. Тогда мне было всего 13 лет, но я не считаю, что это время прошло зря. За 30 лет я не пропустил ни одного дня рождения  Цоя или дня смерти, в эти даты я всегда на Богословском кладбище. У меня тут очень много знакомых и друзей.  Некоторые из них общаются с родителями Виктора, следят за порядком и ухаживают за могилой в памятные даты, когда тут собираются поклонники. Думаю, что человек, которому музыка Виктора действительно запала в сердце и душу не будет устраивать из этого шоу или пить и буянить, как это делают некоторые".