Проект "День и ночь" – это не просто снимки, а целые истории, умещенные в одном кадре. Зрители могут увидеть, как закат сменяется рассветом, а городская суета перетекает в ночное затишье.
Выставка построена вокруг одной из самых известных и успешных серий Уилкса. Центральным экспонатом стала работа "Стоунхендж", оригинал, привезенный из США и купленный музеем Эрарта.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Секрет этих фотографий – в уникальной технике. Художник проводит на локации до 30 часов, делая тысячи снимков из одной точки. Потом он вручную склеивает их в цифровом виде, создавая единое полотно, которое охватывает целые сутки.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
"Это не одна фотография, это порядка 1500 фотографий, которые дальше человек с помощью компьютерных программ соединяет в одно единое полотно", – рассказывает руководитель арт-отдела музея Павел Маркайтис. Каждую такую работу можно рассматривать очень долго, постоянно находя новые, не замеченные с первого взгляда мини-истории.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Все снимки связаны с грандиозными масштабными явлениями. Зрители видят знаковые места в новом ракурсе: Центральный парк в Нью-Йорке, Тур де Франс во Франции, Пасхальную службу Папы Римского в Ватикане, саванну в Танзании. Стивен Уилкс снимает мир как бы с высоты. Но в этих больших и серьезных картинах он всегда прячет маленькие смешные детали.
Особый интерес вызывает снимок из Саванны, где у водопоя мирно сосуществуют хищники и их жертвы после долгой засухи. Кажется, что животные понимают нечто, неочевидное для нас, людей: таким ценным ресурсом, как вода, необходимо делиться со всеми.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
Экспозиция не только демонстрирует техническое мастерство, но и предлагает философский взгляд на время и память. Каждый кадр – это размышление о хрупких связях между человеком, городом и природой. Как говорит сам автор: "Это исследование времени, памяти и истории через призму суточых ритмов".
Выставка продлится до 12 апреля 2026 года.
Игорь Акимов, "Metro"
Фото:
