Режиссер: Ярослав Васильев
Хореограф: Юрий Васильков
В ролях: Степан Абрамов, Михаил Батуев, Анастасия Бубновская, Ярослав Васильев, Милана Вольская, Софья Запорожская, Денис Ищенко, Семён Козлов, Александра Конанова, Алина Кудас, Данил Кулик, Анастасия Рождественская, Инесса Серенко, Михаил Тараторкин, Алексей Тезиков, Самуэль Фролов, Александр Шадрин, Валерия Юшко, Виктор Яковенко
Продолжительность: 1,5 часа (с антрактом)

О чём спектакль

Постановка состоит из двух частей. В первой части прозу Марины Цветаевой "Мой Пушкин" исполняют женские голоса, которые раскрывают тему чувства и поиска идеалов любви через слово. Во второй части артисты исполняют танго, показывая ритмы страсти, флирта и юмор через хореографию. Спектакль сочетает драматическое слово и движение, каждое действие артистов становится частью общего замысла. 

 

МДТ, Предоставлено организаторами

Фото:

В чём особенность постановки

Впервые за полтора десятка лет мастерская Льва Додина устроила выпускной. Воспринимать двухчастный спектакль, худруком которого стал сам маэстро, иначе, чем полноценную экзаменационную работу, сложно. Её лейтмотив: а посмотрите, что и как мы умеем, но шире: взгляните на будущее театрального Петербурга, и, вероятно, не только Петербурга. 

Первая часть до антракта – лаконичный драматический опус, в котором множество актрис и один актёр (в образе классика) разыгрывают внутренний монолог Цветаевой, доступный в прозаической форме – очерке "Мой Пушкин" (1937). Монолог, который сначала напоминает аудиокнигу, озвученную разными голосами, а затем переходит в диалоги и взаимодействия. Сам Александр Сергеевич, нависающий над "взводом" Цветаевых, время от времени также вступает в дело. Всё точно как в оригинале: эмоционально и иронично, словно ода пушкинскому слогу, образу и характеру.

 

МДТ, Предоставлено организаторами

Фото:

После перерыва спектакль превращается в бессловесное шоу, где все те же актёры (плюс новые лица) сначала танцуют у станка, словно в балетной школе на репетиции, а потом выходят уже при полном параде попарно, оживляя на сцене классические для жанра вещи (как джазовые стандарты, только в танго). 

Впечатления обычного зрителя

Создатели постановки, разумеется, нашли смычки между не связанными частями – работа такая. "Каждое действие артистов становится частью общего замысла", – пишут они. Разумеется, когда сидишь в зале, никакого общего замысла не видишь кроме того, чтобы показать всем: сегодня молодым актёрам мало просто произносить "кушать подано" или владеть азами хореографии. Это настоящие спецназовцы из театральной мастерской: они эмоционально играют, поют на разные голоса (от эстрадного до вполне достойного сопрано), декламируют стихи, танцуют и многое другое. 

 

МДТ, Предоставлено организаторами

Фото:

Чисто потребительски и визуально, если ты, конечно, не завзятый театрал, танго как демонстрация талантов впечатляет больше, поскольку несколько десятков минут актёры, уже с полной отдачей отыгравшие Цветаеву, оживляют на сцене непростые танцевальные номера. Конечно, они не артисты балета, такой филигранности и чёткости движений тут не требуется, но с растяжкой, экспрессией и искренностью всё более-менее в порядке. А общее настроение – похулиганить, с улыбкой представить себя танцором-любителем на улице Буэнос-Айреса. Драматическая же часть получается лаконичной: с классической сценографией, без экспериментов, но с капелькой юмора. 

По итогу "торжество слова" и "вихрь движения" (формулировки – из анонса спектакля) в связке работают хорошо. Приятно видеть на сцене столько молодых лиц. Некоторые фамилии мы явно в будущем увидим в громких премьерах и на киноэкранах. 

 

МДТ, Предоставлено организаторами

Фото: