Вероника Мелан – digital-автор Литрес , входящий в топ-10 авторов сервиса в жанрах любовного фэнтези и фантастики. Вероника также работает с нон-фикшн-литературой, её авторству принадлежит книга о духовном развитии "Гибкая реальность". В интервью писатель рассказала, как создаёт свои истории и что помогает современным авторам начать путь в литературе, а также поделилась своей писательской мечтой.
Вероника, для начала расскажите, о чём истории, которые вы создаёте, и с какими из них стоит в первую очередь познакомиться?
Я всегда мечтала создавать истории, которые "погружают". В сюжет, в атмосферу, в чувства. Мы желаем открыть книгу и "провалиться" в неё –– это главное, чего хотелось бы добиться при помощи стиля. Создаваемые истории позволяют читателю пройтись вместе с героями от самых тёмных к самым светлым чувствам, в романах нет категорично "белых" или "чёрных" персонажей, но есть ситуации, которые заставляют задуматься и начать сопереживать. И нет, это далеко не всегда трагичные истории, скорее увлекательные сюжеты, когда вы не можете предположить, а что же будет дальше. Все книги разные, но в каждой из них – увлекательное динамичное повествование, когда читаешь и думаешь: "Я хотел бы также!", то есть я позволяю ощутить читателю то, чего ему иногда не хватает в реальной жизни.
Книги, которые стоит прочитать: если вам хочется изменить жизнь, прожить её с приключениями, –– это "Игра Реальностей"; вырасти вместе с героем от разочарования до счастья –– это "Уровень: Магия", "Последний Фронтир" или "Санара". Если хотелось бы разбавить будни наличием пикантных сцен, тогда "Чейзер" или "Третья". В общем, разные жанры на любой вкус. Если хотелось бы глобально поменять событийный ряд в жизни и перейти на новый уровень осознанности, тогда "Гибкая реальность" –– это уже про духовный рост, а не художественный вымысел.
Жанры фантастики и фэнтези, в которых вы пишете, сейчас на пике популярности. Как вам кажется, в чём причина читательского интереса к ним?
Эти жанры позволяют пережить максимальный спектр эмоций. Не только какой-то один, как, например, в хорроре или триллере. Они позволяют попутешествовать, познакомиться с новыми странами, местами, героями, ощутить любовь, напряжение поиска смысла жизни, юмор или же погрузить себя в некий социальный эксперимент, где общество живёт по иным законам. Именно эти жанры дают возможность включить автору воображение на максимум. И как следствие, читателю тоже.
Вы закончили художественное училище, на протяжении многих лет работали дизайнером. Сохранилась ли у вас привычка мыслить зрительными образами, помогает ли она при написании книг?
Образное мышление всегда присутствует, когда человек что-либо творит. И не важно, картина это, керамика, графический дизайн или создание мира словом. Если у человека есть потребность создавать, он уже не может и часто не хочет её выключать. Сейчас я рисую красками изредка, словами намного чаще и шире. Касательно зрительных образов –– конечно. Я очень чётко при написании глав представляю окружение, атмосферу, запахи, лица, звучание речи. Всё должно быть "объёмным", чтобы оно оказалось объёмным и в чужом восприятии.
Как к вам обычно приходят сюжеты для книг? Это происходит спонтанно, что-то вдохновляет в реальной жизни или отталкиваетесь от жанра, в котором хотите поработать?
Очень часто я смотрю фильмы, где сюжеты вдруг хотелось бы закрутить иначе. Я смотрю один фильм, а в моей голове уже другой. Идут два параллельных. Или же, если в наушниках играет атмосферная музыка, она сразу же рисует объёмные картины различных сцен. И одна такая сцена, если она выходит яркая, может закрутить вокруг себя полноценный сюжет. Главное, чтобы она была "вкусная" по ощущениям, чтобы её хотелось развивать, думать о ней, детализировать. Так что музыка и фильмы – моё главное вдохновение в поиске новых идей. И, конечно, сами люди, их эмоции. Двигателем всегда остаётся любовь, ведь ради неё, её оттенков мы и живём, признаём мы это вслух или же нет. Однако я уверена, что сюжет должен быть многократно интереснее какой-то одной линии, поэтому их переплетается довольно много. Не в плане действующих лиц, но в плане диалогов, динамики, сцен. Я не люблю скучать, читая чужие произведения, поэтому никому не позволяю скучать в своих.
Можете привести пример зарождения конкретных историй?
Однажды я прочитала "1984" Джорджа Оруэлла, и меня приятно и неприятно впечатлили странные законы, призванные действовать не в пользу социума и отдельного гражданина, но против личности. И я решила создать ещё более утрированную версию такого общества, в котором штрафные баллы начисляют за всё, даже за неверное направление пешехода на улице. Эта книга называется "Корпорация “Исполнение желаний”".
Был момент, когда музыкальная композиция настолько ярко прорисовала в воображении погоню, что родился образ "охотника", преследующего на машине "жертву", и появился "Чейзер". Для запуска идеи хватает чего-то короткого, иногда почти неуловимого, главное, быть настроенным на волну желания создать нечто яркое, увлекательное. Помнится случай, когда знакомая кинула мне один предмет, и я его не поймала, но подумала, как классно было бы останавливать время, чтобы скорректировать траекторию полёта, и тогда вдруг раскрутился в голове "Сапфир", где героиня приобретает именно эту способность. Писателю, чтобы запустить воображение, не требуется многого. Мы вечно находимся в состоянии любопытства, задавая вопрос: "А что было бы, если…?" И этих "если" миллионы. Можно искажать законы общества или человеческого восприятия, условия жизни, одни или другие факторы. В этом плане фантастика или фэнтези дают простор для красок творения.
Помните ли вы момент своей жизни, когда впервые осмыслили, ощутили себя писателем?
Он был смешным, в детстве. Я сидела в квартире у бабушки, было тихо, на скатерть светил солнечный луч, и в нём плыли пылинки. В моей голове в этот момент возникла кристально-ясная мысль –– я буду писателем. Меня она очень вдохновила. Настолько, что я тут же пошла за ручкой, бумагой, села за стол и поняла… что не умею писать. Не знаю ни одной буквы. Так что пришлось забросить эту мысль, закончить школу, музыкальную тоже, потом художественное училище, в общем, пройти много этапов и после вдруг вспомнить о том, что я хочу писать книги. По-настоящему я ощутила себя писателем тогда, когда мои книги начали приносить доход. Пусть небольшой поначалу, но всё-таки.
Как вам кажется, легче или сложнее стало обычному человеку попробовать себя в роли писателя в современном мире? Какие возможности, которые предлагает сейчас книжный рынок, помогли именно вам на старте карьеры?
Сейчас, с одной стороны, гораздо легче, потому что появилось множество площадок, и Литрес Самиздат –– лучшая, по моему мнению. Это и выход на большую аудиторию, и поддержка авторов со стороны сервиса. Но с другой, сложнее в том смысле, что писать стал и стар и млад, и тот, кто обучен грамоте, и тот, кто не обучен. Книги часто не корректируются, пространственное мышление не развито, и само количество книг, не всегда качественных, увеличилось в геометрической прогрессии. Но конкуренция существовала во все времена, тут просто надо быть уверенным, что это занятие –– ваше. Если так, начинайте писать и выкладывайте произведение на читательский суд. Это не так страшно, как кажется. Да, страшно, что не оценят и раскритикуют. Но вдруг оценят, и оно выстрелит? Пробовать стоит, тем более сейчас сервис, помогающий публиковаться самостоятельно, очень развит и удобен.
Читаете ли вы рецензии, отзывы на свои книги? Чьему мнению доверяете больше всего – читателей, профессиональных критиков или, может быть, блогеров?
Признаюсь, я читаю лишь положительные. Не потому, что мне бьют по больному месту отрицательные, но потому что моя идея –– донести через страницы нечто интересное и красивое. Если человек способен это воспринимать, отлично, мне приятно. Если не способен и находит массу негативного, тогда он просто находится на негативной волне, зачем мне на неё сползать? Я не пытаюсь сделать себя лучше, я просто хочу творить, а практика всегда оттачивает текст и навыки. Пытаюсь ли я угодить чьему-то мнению? Нет. Наверное, я пишу, потому что просит душа, потому что это красиво, многогранно, увлекательно и интересно. И здорово, когда чьё-то восприятие резонирует с твоим собственным.
О чём вы мечтаете как писатель? Получить конкретную премию, познакомиться с кумиром, написать особое произведение – мечта может быть любой.
Хотелось бы однажды увидеть свои романы экранированными. Тихо сидеть в кинозале с попкорном, когда никто не знает, что ты –– автор сюжета. Есть в этом некое очарование. И восхищаться, восхищаться тем, что образы ожили. На премии я не претендую, так как замечала, что их часто присуждают книгам, в которых герои максимально страдают от начала и до конца, а я не хотела бы постоянно писать о страданиях. Наша жизнь и так не всегда простая штука, и хочется добавить в неё нежного и удивительного, увлекательного и цветного, а не ещё один росчерк мрака. А вот фильмы –– это да. Сейчас уже есть люди, которые делают по моим сюжетам трейлеры в нейросети –– это очень красиво, это восхищает. Так что если сбудется, я буду очень счастливым человеком, хотя я и так им себя считаю, потому что однажды выбрала быть на своём месте –– создавать романы.
