Во втором сезоне "Кибердеревни" герой Чихачёва, фермер Николай, и его заклятый друг робот Робогозин продолжают свою космическую одиссею и вступают в серьезное противостояние с голограммой Галей, чтобы наконец вернуться к семье на марсианскую ферму.
Сергей Чихачёв поделился с Metro своим взглядом на отечественную фантастику и натуральное хозяйство.
Сергей, лично для вас события и сеттинг "Кибердеревни" – несколько сказочная фантастика, или всё же вероятное наше будущее?
– "Кибердеревня" – это такой сплав: отчасти видение будущего, отчасти совершенно фантастические истории и допущения, которых точно не может случиться. Было бы здорово заселить Марс, но мы знаем, что там такая адская радиация, что, к сожалению, в 2100 году, в котором происходит действие сериала, вряд ли получится сделать так, чтобы позволить колонии людей полноценно жить на Марсе.
kinopoisk.ru
Фото:
А хотели бы сами жить в такой кибердеревне, если бы было возможно?
– С одной стороны, хотел бы: там есть плюсы по отношению к нашему дню. Например, совершенно нет людей, и можно насладиться природой в семейном одиночестве. Это сравнимо с первыми поселениями времён великого освоения Америки. Или с глухими сибирскими заимками. Но, с другой стороны, я настолько привык ко всяким земным условиям, что вряд ли выдержу без них. Например, у нас много воды, мы можем плавать в реке, ходить на яхте в море, или просто поваляться в ванне. А в сериале вода вырабатывается киберберёзками, её там лимитированное количество. Возможно, такие штуки бы меня, с точки зрения быта, заставили бы остаться на Земле.
kinopoisk.ru
Фото:
Занимались ли вы сами в жизни натуральным хозяйством, например, на даче?
– В том масштабе, в котором делает это Николай, к сожалению, нет. На даче я вполне себе выращиваю деревья и траву, мне там очень нравится. Но у Николая, всё-таки, огромные сельхозугодья, трактора, техника… Я-то готов заняться своей фермой - но, увы, семья пока к этому, кажется не готова.
Предлагали ли вы какие-то свои идеи, шутки на съёмках второго сезона?
– Есть люди, которые работают над сценарием, и в первую очередь, это Сергей Васильев, автор "Кибердеревни", и Дмитрий Невзоров. Это два человека, которые всегда держат руку на сценарном пульсе. Я могу только предложить какие-то вещи поменять, какие-то убрать, какие-то добавить; текст Николая чуть переделываю всегда под себя, потому что он должен говорить как живой человек. Ну и - да, внутри каждого съёмочного дня на площадке рождаются и шутки, и кусочки текста, и иногда они остаются в финальном монтаже.
Какая сцена из сезона вам запомнилась больше всего?
– Есть несколько трогательных сцен и очень неожиданных сюжетных поворотов. Когда читал сценарий, прямо говорил: "Ох, нифига себе, вот это да!" Потом, когда играли с партнёрами, опять было это ощущение. Крайне понравилась наша вторая серия, там, где Павел Деревянко играет вождя Патриков из одичавшей Москвы, которая на каком-то этапе отделилась от планеты Земля. В прямом смысле отделилась. Улетела.
kinopoisk.ru
Фото:
Как относитесь к поклонникам "Кибердеревни", делали ли они вам необычные подарки?
– К поклонникам сериала отношусь с большой благодарностью. Спасибо им, что смотрят нас, я очень рад, что им нравится созданная вселенная. Мы много ездим по России, в разных городах у нас проходят встречи, и люди порой дарят какие-то милые вещи. Бывало, что ребёнок подарил конфету, и для меня – это такой же ценный подарок, как если бы какой-нибудь взрослый поклонник подарил бы мне машину. Потому что ребёнок отдаёт свою большую ценность.
Любите ли вы фантастику, какие ваши любимые произведения этого жанра?
– Для меня, безусловно, номер один – это братья Стругацкие. Я читал, кажется, всё, что они написали. "Трудно быть Богом" перечитывал десятки раз, а ещё "Понедельник начинается в субботу", "Сказку о Тройке", "Обитаемый остров", "Пикник на обочине"… Также Айзек Азимов – из тех великих классиков, которые пережили своё время и остались на века. И третьим назову Роберта Шекли – у него невероятно смешная, сатирическая фантастика.
kinopoisk.ru
Фото:
А в чём для вас уникальность сериала "Кибердеревня"?
– В России очень мало снимается кино про будущее, и мы нашим сериалом занимаем нишу, почти никем не занятую. Сегодня о грядущем говорить очень трудно, потому что никто не знает, зачем мы живём, и что нас ждёт завтра, через год или через десять лет. А мы в “Кибердеревне” фантазируем, что будущее окажется светлым и добрым.
