Литературной основой сценария "Битвы за битвой" стал роман Томаса Пинчона "Вайнленд", написанный в 1990 году. И книга, и фильм рассказывают о взлётах и ​​падениях радикализма в Америке. Режиссёр Пол Томас Андерсон модернизировал содержание романа, перенеся его события из прошлого века в нашу эпоху.

В центре сюжета – Боб Фергюсон (Леонардо Ди Каприо), эксперт по взрывчатке, который в прошлом сотрудничал с революционной группировкой "Франция 75". Их нелегальная деятельность была направлена на помощь депортированным из Америки мигрантам. В рядах соратников Боб встретил свою жену Парфидию, у них родилась дочка Уилла.

Одна из очередных операций приводит "Францию 75" к полному краху – многие её участники погибают, а Парфидия оказывается за решёткой.

Спустя 15 лет в жизни Боба вновь появляется полковник Стивен Локджо (Шон Пенн), который приложил немало усилий для ареста Парфидии. Его новая мишень – дочка Боба, ради безопасности которой герой готов на всё, даже вспомнить о своей "взрывной" юности.
Хотя это боевик, в нём  есть и комедийные, и лирические сцены.

– Мне нравится, что Пол не пытается преподать урок, а скорее показывает зеркало современному обществу, – говорит на пресс-конференции Леонардо Ди Каприо. – И он делает это через персонажей, которые совершают ошибки, которые придерживаются радикальных мнений, которые испытывают разочарование в насилии и в которых зрители могут узнать себя.

Пол Томас Андерсон репетирует сцену с Леонардо Ди Каприо

Пол Томас Андерсон репетирует сцену с Леонардо Ди Каприо

Warner Bros

Фото:

Сыгравший главу мигрантской диаспоры Бенисио Дель Торо отмечает непредсказуемость сюжета.

– История полна человечности и юмора, а каждый персонаж, даже злодей, трёхмерен, – подчёркивает актёр. – И режиссёру удаётся исследовать человеческую сущность на фоне насыщенного и зрелищного экшена. Это самый лучший образец блокбастера.

По словам самого режиссёра, ему было интересно снимать кино о социальных проблемах в жанре боевика.

– Одно событие цепляет другое, и я надеюсь, что у зрителей возникает ощущение американских горок, – объясняет Пол. – Мы старались сделать зрительское кино, в котором заложен важный смысл.

Как оказалось, в работе над картиной Андерсону помог личный отцовский опыт.

– Отношения между Бобом и Уиллой мне очень понятны, – отмечает он. – Думаю, каждый родитель в какой-то момент чувствует себя немного неудачником. Первые годы родительства – это настоящее волшебство, но потом дети начинают расти, у них появляются свои желания, они бьются за свою независимость, и нужно научиться позволять им раскрываться. Это было очень близко мне и очень понятно.

Сыгравшая Уиллу 25-летняя Чейз Инфинити признаётся, что она рассматривает фильм как невероятную удачу поработать с известными актёрами.

– Я была потрясена не только уровнем профессионализма Лео и Пола, но и их вниманием ко мне, – благодарит актриса своих старших коллег. – Я видела, как они доверяли и чувствовали друг друга. И при этом Лео проявил себя как щедрый партнёр – помогал мне в каждой сцене. Я ощущала его отцовскую любовь на площадке.

В картине снимались и непрофессиональные актёры, что придало истории естественность и честность.

– Мы очень много вложили в фильм, – признаётся в заключение Пол Томас Андерсон. – И мне хочется вместе с актёрами сказать: пожалуйста, посмотрите нашу работу на большом экране. Только тогда вы сможете ощутить размах, мощь, звук. Вы никогда не испытаете ничего подобного, сидя перед телевизором.


Автор: Валерия Рэнджел

Источник: gazetametro.ru