О чём фильм "Казнить нельзя помиловать"

Действие происходит в недалёком будущем. Смертная казнь здесь становится обычным делом, причём и судьёй, и присяжными, и палачом выступает искусственный интеллект новейшего поколения, а точнее, программа "Милосердие". Под следствием оказывается детектив полиции Лос-Анджелеса Крис Рейвен (Крис Пратт), которого обвиняют в убийстве жены. Теперь он должен доказать свою невиновность, убедив ИИ в том, что он не совершал это преступление. На всё про всё у Криса есть всего полтора часа. 

Что Бекмамбетов и Пратт говорят о новом фильме

Metro удалось узнать у создателей картины подробности этого футуристического триллера, в котором искусственный интеллект превращается в главного судью, а алгоритмы решают вопросы жизни и смерти. 

Фильм излучает неуёмную энергию благодаря режиссёру Тимуру Бекмамбетову, снявшему такие проекты, как "Особо опасен", "Президент Линкольн: Охотник на вампиров", "Бен-Гур", "Ночной дозор" и "Дневной дозор". Кроме того, он известен как идеолог и популяризатор киноформата "скринлайф" – когда всё действие фильма разворачивается на экране гаджета, смартфона, компьютера или планшета. Так, его фильм "Профиль", а также "Убрать из друзей" и "Поиск", где Бекмамбетов выступил продюсером, расширили границы кинематографического языка, интегрировав цифровой мир в сюжет в качестве повествовательной оси.

– "Казнить нельзя помиловать" – это леденящий душу, захватывающий, напряжённый и загадочный фильм – новый взгляд на язык "скринлайф", с серьёзной, впечатляющей и увлекательной темой, – говорит Бекмамбетов. – Но для меня этот фильм интересен не только как постановка в стиле "скринлайф", но и как традиционный фильм, поскольку он напрямую связан с нашим поведением и тем, как мы взаимодействуем с технологиями.

Кали Реис, Тимур Бекмамбетов и Крис Пратт на съёмках фильма "Казнить нельзя помиловать".

Кали Реис, Тимур Бекмамбетов и Крис Пратт на съёмках фильма "Казнить нельзя помиловать".

"Базелевс Продакшн"

Фото:

Для исполнителя главной роли Криса Пратта этот проект стал откровением с самого первого прочтения сценария. 

– Я сразу почувствовал, что это загадочная и новаторская история, не похожая ни на что из того, что я читал раньше. А это о многом говорит, учитывая, что я читаю всё подряд. Она действительно захватила моё воображение, – признаётся он.

По словам актёра, у Бекмамбетова получился "гибридный и амбициозный проект".

– В этом фильме намешано сразу несколько разных жанров: судебная драма, триллер, детектив и боевик. И в нём используется подход "скринлайф", в котором работает Тимур. Всё это, безусловно, выводит проект на новый уровень, – уверен Пратт.

Если бы ИИ стала судьёй 

ИИ-судья Мэддокс, роль которого исполнила Ребекка Фергюсон, является моральным и эмоциональным ядром истории. 

– Фильм подчёркивает недостатки мира, где искусственный интеллект развивается, но ещё далёк от способности раскрывать правду, – считает актриса. – Проблема в том, что мы ожидаем от ИИ истины в последней инстанции, но в то же время должны всё чаще подвергать сомнению всё, что нам говорит онлайн-мир.

ИИ-судья Мэддокс (Ребекка Фергюсон).

ИИ-судья Мэддокс (Ребекка Фергюсон).

"Базелевс Продакшн"

Фото:

Хотя действие фильма разворачивается в недалёком будущем, это тревожный звоночек из настоящего – с его растущим страхом перед ИИ, а также этическими дебатами, которые пронизывают общество. 

Человеческая система правосудия показана в фильме медленной и несовершенной, поэтому для определения вины или невиновности и приходится использовать искусственный интеллект.

– По сюжету правительство создало программу "Милосердие", чтобы положить конец преступности: "Совершите преступление сегодня, и завтра вы будете мертвы". Адвокатов нет, обвиняемый прикован к креслу перед ИИ-судьёй, и у него всего девяносто минут, чтобы доказать свою невиновность, – рассказывает Пратт. – Кроме того, существует счётчик процента вины, основанный на доказательствах, представленных судье Мэддокс. В начале процесса она заявляет, что подсудимый виновен на 96 процентов. Если ваш процент превышает 80 процентов, вы можете ходатайствовать о снисходительном судебном разбирательстве, но если он превышает 92 процента, вы автоматически будете признаны виновным. Всё, что выше этого процента, будет считаться "вне всякого разумного сомнения".

Этот фильм можно рассматривать как своего рода руководство по контролю над искусственным интеллектом, если он когда-нибудь получит распространение в системе правосудия. Кто может сказать нам, какого прогресса мы добьёмся к 2029 году? Возможно, через несколько лет кто-нибудь посмотрит фильм и подумает: "Ух ты! Они всё сделали правильно!

– Крис Ратт актёр

По мнению Пратта, помимо истории его героя Криса Рейвена с его борьбой за доказательство собственной невиновности "есть ещё одна не менее замечательная сюжетная линия – это история судьи Мэддокс, которая излучает холод компьютерной программы, но по ходу действия всё же становится чуть более чувствительной".

– Я думаю, что образ судьи Мэддокс – искусственного интеллекта, настолько близкого к человеческому разуму, но в то же время настолько далёкого от того, что на самом деле значит быть человеком, – поднимает множество интересных вопросов, – отмечает в свою очередь Фергюсон. При этом главный посыл картины для неё очевиден: 

– Я надеюсь, что люди осмелятся подвергнуть сомнению саму природу ИИ и наши отношения с этим интеллектом. ИИ – это фантастический инструмент, но он должен оставаться именно им – инструментом, помогающим людям, а не становиться альтернативой человеку.

ДОСЬЕ:

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов

Сценарист: Марко Ван Белль

В ролях: Крис Пратт, Ребекка Фергюсон, Кали Реис, Аннабель Уоллис, Крис Салливан, Кайли Роджерс и др.


gazetametro.ru