И "Кнопка", и "Говорит Земля!" сняты в жанре комедии. Вы решили уйти в этот жанр?
– Так вышло случайно. Я пытаюсь балансировать, но тут так совпало. Вообще у меня в работе сейчас есть и серьёзные роли. Когда сваливаешься радикально в одну сторону, в трагические образы или в комедийные, рискуешь перестать получать удовольствие. Важна балансировка, и я стараюсь это соблюдать.
В короткометражке "Кнопка" ваш герой получает таинственный гаджет, который дарит наивысшее удовольствие, стоит нажать на кнопку. Как вы сами думаете, подобные технологии нужны? Способны они заменить человека?
– Мы видим, как технологии, искусственный интеллект пытаются заменить человека в каких-то областях. Видим, какие дебаты ведутся про это... Но нет, в личных отношениях это не сработает. Невозможно заменить биологию, химию, энергию, запахи – всё то, чем обмениваются люди.
Вы чувствуете опасность таких гаджетов, таких технологий?
– В восстание машин я не верю, если вы про это. Прогресс должен помогать человеку упрощать какие-то процессы, которые не мешало бы упростить. Остальное всё – просто фантазии.
В "Кнопке" ваш персонаж не на жизнь, а на смерть дерётся с героиней Настасьи Самбурской за обладание кнопкой. В боевых сценах снимались дублёры?
– В основном это мы сами. Я дружу с хорошими каскадёрами, постановщиками трюков, они помогли всё отрепетировать. Там только в двух моментах меня заменяли: когда нужно было скатываться по лестнице и делать крутой переворот через спину. Всё остальное делал сам. Я получаю огромное удовольствие от экшен-сцен.
Поднять руку на девушку было не тяжело?
– Так в этом же была вся фишка! Из-за вот такой фигни герои должны были жёстко подраться. Чем эффектнее и жёстче была их схватка, тем ярче зрители могли понять, как для них ценна эта кнопка, насколько крутое удовольствие от неё они получают.
Обошлось без травм?
– Она мне нос чуть-чуть разбила. Но нормально.
В жизни вам часто доводилось драться?
– Конечно. Я же из Хабаровска.
И что было причиной драк?
– Да просто провокации. Пацаны любят провоцировать друг друга, проверять на слабо.
В фильме "Говорит Земля!" вы играете шахтёра, который начинает слышать голос Земли и пытается найти способ ей помочь. Какие-то экологичные привычки появились после этого фильма?
– Ну, я как бычки на улице не бросал, так и не бросаю. Апгрейда никакого не произошло.
Какая сцена потребовала больше всего дублей? Что не получалось?
– В начале фильма наши герои спускаются в шахту, где происходит обвал. В ту шахту, где должны были изначально снимать, нас не пустили, так как накануне там погиб человек. Нашли другую, и было очень мало времени на съёмку. Нас выгоняли уже, а нам надо было снять с Ирой (Горбачёвой) однодублевый проход. У нас это никак не получалось, мы психовали, срывались чуть друг на друга, но в итоге справились.
Пресс-служба фестиваля "Короче"
Антон Филипенко и Ирина Горбачёва в комедии "Говорит Земля!".
Если бы у вас была возможность поговорить с Землёй, задать ей вопрос или попросить лично для себя что-то, что бы это было?
– В этом я совпадаю со своим героем, я был бы не против, чтобы мой дом оказался рядом с морем, где бы я мог кататься на доске.
Вы занимаетесь сёрфингом?
– Осваиваю это дело, пока не прям классно катаюсь, но чувствую прогресс.
Лето заканчивается, где успели отдохнуть?
– Я посмотрел просто потрясающий сериал "Рипли". Был настолько очарован этим сериалом, что после него слетал в Италию.
Источник: gazetametro.ru