Как вам ноябрьский Петербург?
– Недавно по Иваново гуляли – мокрый дождь! Пошли за кофе, еле дошли до торгового центра. Скользко, мокро, лужи! Так что в Петербурге прекрасная погода!
Перейдём к главной теме нашей встречи – Фестивалю вертикального кино (современный формат видео, снятый с соотношением сторон 9:16). В этом году он посвящён теме "Морские профессии".
– Я бы с удовольствием отправился в какое-нибудь плавание матросом. Тема моря меня греет и вдохновляет! И я, с одной стороны, возглавляю жюри, с другой – я в какой-то степени был инициатором этого фестиваля. В детстве у меня была мечта стать моряком. У меня отец был моряк. До сих пор перед глазами фото: папа стоит на большом военном корабле где-то посреди Тихого океана. В силу здоровья у меня не получилось поступить. Но эта морская романтика сохранилась в душе! Уже в зрелом возрасте я ходил под парусами, этим летом в Питере прокатился на маленьких учебных лодочках. В 2026 году будет юбилей Военно-Морского флота. Фестиваль – это хороший повод напомнить об этом и поговорить в визуальном смысле, что же такое море, романтика и профессия.
А если выбирать – актёр или моряк, режиссёр или моряк?
Так уже не выбрать. Жизнь сложилась так, как сложилась, и она сложилась счастливо. Повторюсь: море меня очень привлекает! В любой ипостаси – и матроса, и капитана.
Сколько участников фестиваля в этом году?
– Нам пришло более 400 заявок. Участники – от Калининграда до Владивостока, в основном мальчишки-профессионалы из разных вузов, училищ. Но есть и девчонки.
О чём чаще говорят авторы вертикальных кино?
– О профессиях: матросах, механиках, боцманах. Везде есть свои сложности!
Как вы считаете, вертикальное кино – это временная история или теперь оно с нами надолго?
– Никто не знает, сейчас так быстро всё меняется. Когда я был подростком, мы думали, будем летать в космос и передвигаться на летающих машинах. Но мы и представить не могли, что будем общаться друг с другом по телефону, по видеосвязи. Это было вообще что-то недостижимое. Наши гаджеты, технологии диктуют условия и в искусстве. Можно ли назвать вертикальные фильмы киножанром? Не знаю. Но они есть, и они популярны. Время такое, и мы не можем избежать его. Нужно идти в ногу со временем и пробовать творить в этом жанре. Оно другое, но это и интересно.
Вертикальное кино зародилось не так давно…
– Много лет назад в Европе был ланч-театр, куда люди приходили на обед и смотрели 40-минутные мини-спектакли. Поэтому истоки этого уже давно были. Также сейчас мы хотим в метро присесть в паузе, что-то посмотреть, отвлечься.
А вы сами любите "полистать" перед сном или утром за завтраком короткие видеоролики?
– Ночью не люблю, потому что я начинаю отвлекаться. Если что-то интересное, то у меня воображение начинает работать, я сразу сочиняю, записываю. А с утра – да. У меня есть несколько друзей, которые присылают мне интересные ссылки, так что я даже сам не захожу. Это такой дух времени, и правда, бывает, разные любопытные вещи попадаются. Вертикальные видео – это как басня. Лаконичный жанр!
Предоставлено организаторами
Фото:
Как относитесь к Петербургу?
– По-прежнему люди думают, что я живу в Москве. Нет, я петербуржец. Мой брат Илья переехал в столицу и работает в Губернском театре у Безрукова.
В каких спектаклях и фильмах мы увидим вас в ближайшее время?
– Я регулярно играю в Театре эстрады им. Райкина. Это мой родной театр, там же и поставил несколько спектаклей. Также участвую в очень необычном спектакле "Парфюмер" в театре ЛДМ, исполняю необычную роль маньяка-убийцы. Играю регулярно на сцене ДК "Выборгский" в разных антрепризных проектах. Летом закончили съёмки художественного фильма "Будь по-моему". Проехали по фестивалям, и весной, возможно, фильм дойдёт до кинотеатров.
Есть у вас любимые места в Петербурге?
– Люблю гулять по Итальянской, Караванной улицам, вокруг Русского музея, по набережной канала Грибоедова, у Спаса на Крови. Там можно и уединённо пройтись, и тут же выйти куда-нибудь в оживлённое место. Очень уютно прогуляться по Кленовой аллее, где, правда, нет ни одного клёна, только липы. Также люблю Коломну.
Все актёры через какое-то время становятся режиссёрами?
– Это заблуждение! Скорее наоборот, процент единичный. Когда я выпускался из школы, то уже знал, что пойду в сторону лицедейства. Все учителя пророчили мне быть режиссёром – я в школе все организовывал. Эта жилка во мне была всегда, но дух лицедейства взял верх, поэтому я пошёл на актёрский факультет. Потом, через года 3–4, осознанно я поступил в аспирантуру. Так что азам профессии я учился, у меня есть профессиональные навыки.
