На сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и "Мегафон" появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-звонки и SMS, узнали "Известия".

От клиентов потребуется ввести ФИО, номер получателя и отправителя, а также краткие данные о поступившей рекламе. Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.

В ближайшее время к сервису подключатся и другие сотовые операторы. Информацию по нововведению подтвердили в ФАС. Обращение абонента будет предпосылкой, но оператор также проверит ее по дополнительным параметрам, сообщили в пресс-службе Tele2. Там уверены, что риска случайной блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, нет, даже если на него поступила жалоба. "Билайн" также в скором времени присоединится к системе, рассказали в компании.

К четырем главным операторам подключена основная доля абонентов, поэтому разработанная система будет достаточна эффективна, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.

При этом она не решит проблемы использования IP-телефонии в сочетании с подменой номера. В таком случае у абонента во время звонка может высветиться любой номер, при этом он не будет иметь отношения к незаконной рекламе, отметил руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.