Специалисты общевойсковой академии Вооруженных сил России ордена Жукова разработали проект багги-амфибии – шестиколесного мотовездехода для передвижения по труднопроходимой местности. Информация об этом размещена на сайте Роспатента.

Отмечается, что масса мотовездехода с колесной формулой "шесть на шесть" составляет 1,2 т, скорость – 120 км/ч по суше и 12 км/ч в час по воде.

Кроме того, машина может передвигаться по грязи и снегу с помощью установленного в задней части корпуса погружного винта, на который можно установить гусеницу или лыжи.

Целью создания багги, как объяснили военные ученые, являются трудности применения существующих моделей такой техники в бою. Старые модели из-за больших размеров слишком заметны для противника. Кроме того, они не обладают достаточной мобильностью, скоростью и маневрированием, подчеркивают разработчики.

По утверждению специалистов военной академии, в новом багги устранят эти недостатки: он будет отличаться меньшим удельным давлением на опорное основание, повышенной проходимостью и водоходностью. Более того, увеличению скорости поможет подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси.

"Таким образом, применение мотовездеходной транспортной платформы позволит повысить мобильность тактических войсковых формирований подразделений Министерства обороны Российской Федерации путем повышения проходимости применяемой техники при выполнении боевых задач", – отмечается в реферате изобретения.

Ранее, 28 мая, помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что у России есть возможность усовершенствовать область пассажирских перевозок с использованием сверхзвуковых технологий.

До этого, 11 мая, стало известно, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге займется разработкой нового самолета для местных авиалиний. Отмечается, что в 2019 году были разработаны эскизно-технический проект и конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета "ЛМС-901" для проведения статических испытаний.

В апреле сообщалось, что российские ученые создали систему для контроля работы частей крыльев самолета, необходимых для набора или снижения высоты. Она представляет собой комплект датчиков, контролирующих выдвижение закрылков. При внештатной ситуации приборы подадут сигнал о проблеме. Разработку этих компонентов ведут в Московском авиационном институте (МАИ).


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU