Средний чек (средняя величина трат за одно посещение торговой точки) при офлайн-покупке электроники и бытовой техники в России в марте этого года был на уровне 16 210 рублей, что на 73% выше, чем в этом же месяце прошлого года, и на 7% ниже, чем в феврале 2022-го. Об этом свидетельствуют данные ресурса "Чек Индекс", которые поступили в редакцию "Известий" в пятницу, 15 апреля.

"Чек Индекс" проанализировал обезличенные агрегированные данные операторов фискальных данных (ОФД) с более чем 1,1 млн онлайн-касс в России. Сравнения приведены за март 2022/2021 годов и февраль 2022-го, а также за 1–10 апреля 2022/2021 годов и 1–10 марта 2022-го.

Средний чек при онлайн-покупке в марте был на уровне 22 806 рублей, что на 92% выше, чем в прошлом году, и на 5% ниже, чем в феврале.

Объем офлайн-продаж в денежном выражении в марте этого года оказался на 47% выше, чем в прошлом году, и на 4% ниже, чем в феврале текущего года. В онлайне объем продаж в денежном выражении в марте был на 191% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в феврале.

Однако апрельские продажи показывают месячное снижение на четверть, годовое – на 12%. Так, в офлайне за первые 10 дней апреля средний чек снизился до уровня 13 426 рублей, упав на 17% по сравнению с мартовским показателем. В онлайне за этот же период средний чек упал до уровня 18 554 рубля, что на 19% ниже в сравнении с мартовским показателем.

За первые 10 дней апреля объем продаж оказался ниже уровня месяц назад на 26%. За указанный период объем продаж был выше уровня прошлого года на 9% и ниже уровня месяц назад – на 51%.

Аналитики "Чек Индекса" отметили, что мартовский рост объема продаж электронной техники среднего и высокого ценового сегментов отразился на величине среднего чека покупки. Это было особенно заметно в первой половине месяца, но далее спрос и объем трат начали снижаться. С середины марта наблюдалось уменьшение по сравнению с февральскими показателями как среднего чека затрат, так и объемов продаж гаджетов. В начале апреля тренд усилился.

"При этом онлайн-сектор всё еще демонстрирует небольшой рост год к году, поскольку продолжает "забирать" покупательский спрос из офлайна", – заключили аналитики.


 Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.