Этот вид мошенничества распространяется только на пользователей гаджетов с операционной системой Android, так как для получения денежного приза нужно скачать специальное приложение, разработанное именно под нее.

"Привлечь внимание потенциальных жертв злоумышленникам помогал годами проверенный подход – продвижение беспроигрышной онлайн-лотереи. При этом для большей убедительности внешний вид фейкового сайта оформлялся c применением логотипов популярных брендов производителей совершенно разной продукции", – рассказали представители организации в беседе с "РИА Новости".

После того как пользователь попадал на сайт мошенников, ему предлагалось пройти небольшой опрос, в конце которого он указывал наиболее часто используемые им мессенджеры. Обязательным условием выбора ячейки "лотерейного билета" и получения приза является рассылка сайта своим друзьям и знакомым.

Те, кто выполнил все задания, переходили на страницу с сообщением о приеме на рассмотрение заявки на выигрыш. Тут и было нужно скачать специальное приложение, чтобы получить "подарок и дополнительные бонусы". Побуждать действовать быстрее помогала форма обратного отсчета на сайте.

Аналитик группы оперативного мониторинга Angara Security Татьяна Лынова отметила, что кампания направлена на сбор денежных средств и банковских данных граждан.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.