Сейчас клуб возрождается, а ещё в нём работают креативные люди. Алексей Лазунин рисует к матчам афиши, от которых не отлипнуть
С 2017 года Алексей ведёт популярный в соцсетях блог "Бей-беги", куда выкладывает работы на тему российского футбола – афиши к матчам, рисунки, постеры. Так его заприметил пресс-атташе "Торпедо" Дмитрий Ганичев.
– Мы договорились подготовить обложки к программкам на сезон-2021/22, – рассказал Metro Алексей. – Рисование – моё хобби, но я стараюсь делать качественные работы, и получается иногда не хуже, чем у профессиональных иллюстраторов. Считаю, некоторые из афиш для "Торпедо" получились очень даже хорошо.
Работа на "чёрно-белых"
У Алексея был карт-бланш на создание обложек, но позже пресс-служба "Торпедо" стала поставлять идеи.
– Мы заранее согласовываем все афиши, – пояснил он. – Чтобы избежать ляпов, приходится просматривать много информации, проверять факты. Идеи возникают разные – лично мне понравилась трибуна, полная монстров. Такую афишу подготовил к 31 октября, в Хеллоуин. Тогда торпедовцы играли со "Спартаком-2". Делать обычную футбольную афишу не хотелось – и тогда на помощь пришёл весёлый заграничный праздник.
При этом Алексей болеет за "Динамо", но и "Торпедо" ему теперь не безразлично.
– Внимательно слежу за "Торпедо" с этого сезона, – признался Алексей. – Клуб мне симпатичен по нескольким причинам: это действительно пролетарская команда с рабочим бэкграундом, классными болельщиками и невероятной историей. А ещё мой отец и крёстный – болельщики "Торпедо".
А ещё Алексей искренне переживает за наш футбол:
– Ненавижу его за fan id, за невнимание к истории, за то, что чиновники постоянно забывают, что футбол – для болельщиков. А люблю за отдельные проявления романтизма, за старые советские стадионы, за периодически возрождающиеся легенды вроде "Ротора", "Кубани", "Алании".
История Алексея
Однажды у Лазунина (юриста по профессии) появилось желание делать красивые футбольные постеры.
– Я сделал постер с трибуной "Динамо", он "зашёл" у фанатов, – вспоминает он. – Я понял, что это может быть не только самореализацией, но и источником дохода. Самым ярким воспоминанием остаётся сотрудничество с "Динамо". Море правок, бюрократии, очень жёсткие рамки. Говорят, в клубе теперь многое изменилось – появилась новая, молодая команда работников. Но до сих пор вспоминаю тот опыт – и глаз невольно дёргается. Вообще, многие работы уходят в стол – сотрудники службы безопасности российских клубов рубят их на корню. В каждой детали видят крамолу, заговор, пасхалку (что-то, что не объясняется прямо, но подразумевается и предполагает разгадку зрителем).
Работая над проектом, Алексей пытается сразу понять, что получится в итоге.
– Порой подготовка занимает не меньше времени, чем сама отрисовка. Какой-то стиль у меня не выработался, стараюсь не сковывать себя рамками, экспериментировать. Как сорока, тащу в иллюстрации всё красивое.
По словам Алексея, если сосчитать все тиражи проданных изделий с его иллюстрациями (футболки, толстовки, постеры и значки), то получится где-то 250 000.
– Естественно, когда начинал, и представить не мог такого масштаба. Спасибо всем, кто оценил. Впереди ещё много всего. Надеюсь реализовать хотя бы 70 процентов задуманного.