В этой публикации мы познакомим вас с производством компании "Дикая Орхидея", одно из которых расположено под Москвой. Экскурсию для своих студентов организовал производственно образовательный проект Fashion Factory http://ff.norsoyan.com/ru/about/, во время обучения на котором молодые дизайнеры погружаются в реальность индустрии моды. Студенты курса ZOOM слушают специально разработанные авторские курсы от известных практиков индустрии: Людмилы Норсоян, Александры Калошиной, Виктории Андреяновой и многих других, посещают шоурумы, производства и дома мод. Целью посещения производства Дикой Орхидеи было знакомство с бизнес-процессами компании, секретами управления производствами, циклами продаж и ассортиментной линейкой, тенденциями бельевого рынка в России. Вместе со студентами Fashion Factory ZIL и дизайнером Людмилой Норсоян мы узнали много нового от одной из движущих сил компании Юлии Питерской, от дизайнеров и работников цеха.
С 1993 года сеть занимается бельем и в нее входит три линейки: "Дикая Орхидея" (luxury сегмент), "Бюстье" (средний класс) и "Дефиле" (масс-маркет, основан в 2007 году). Ценовые рамки рассчитаны так, что женщина с одинаковым доходом могла бы позволить себе и самое недорогое белье в "Дикой Орхидее" и самое дорогое в "Бюстье" - это сделано для перекрестности сетей, чтобы не складывалось ощущение, что "Дикая Орхидея" - это что-то бесценное.
В городе Гагарин, Смоленская область, расположена самая крупная фабрика по производству для розничной платформы "Бюстье". В городе Лубны, Украина, есть еще одна фабрика, где занимаются обслуживанием оптовых заказчиков ввиду самой низкой себестоимости и розничной платформы "Дефиле". В Москве же, где мы и находились, занимаются исключительно luxury-сегментом "Дикая Орхидея". Кроме этого, компания работает с китайскими фабриками. Хорошее качество в Китае дают только те фабрики, где стоит неустанный контроль за производством - чаще всего там работает европейский менеджмент.

В компании работает около 90% женщин. Собственно, это вполне логично - о комфорте белья лучше них никто не знает. Также, при выходе нового продукта, сотрудницы часто тестируют белье и оценивают его удобство.

Контролем качества занимаются определенные компании, которых также нужно нанимать. Каждую европейскую и китайскую поставку компания "Дикая Орхидея" проверяет на качество. Выборка может быть вплоть до 100% из партии. Если фабрика по производству белья часто попадается на браке - в контракте прописывается проверка качества за ее счет. Это подстегивает производителей трепетней следить за процессом.
Юлия Питерская: "Китай - это очень большая история. У нас есть хорошая фабрика в Гонконге с европейским менеджментом, которая шьет огромное количество продуктов для Victoria's Secret, Oysho и многих других бельевых компаний. Сейчас они открыли новую фабрику в Мьянме и на данный момент весь ассортимент купальников для "Бюстье" под угрозой срыва поставки. Потому что люди из Мьянмы зацикленны на качестве. Они буду перепарывать, перестрачивать до тех пор, пока все не будет идеальным. И они сами об этом знают и предлагают доставить товар не морем (обычно к нам все плывет 40 дней), а авиа (это куда дороже) за свой счет, только чтобы поставка не сорвалась."

В каждой стране есть свои тенденции белья. В Европе 70% продаж в данной категории - это простая база. Остальные 30% - это fashion. В России такого не было никогда. Fashion у нас всегда продается намного лучше, чем база. Такой взгляд на белье сложился из-за длительного дефицита, когда женщинам не из чего было выбрать. В Японии же базовое белье не так легко найти - оно может быть покрыто горой рюшек, воланов, драпировок, иметь огромные подушки, но в данном случае причина в антропологии - маленькая грудь.

Домашняя одежда - очень активно растущая категория. В особенности "lounge wear", которая подразумевает возможность носить ее и дома, и на улице. Многофункциональную одежду намного проще продавать в рознице.

Юлия Питерская: "Вы не можете себе представить, какое количество девушек и женщин спят в бюстгалтере. Сейчас есть много бюстгалтеров по типу маечек, но они все равно с резинкой, бретельками, которые перетягивают - это очень вредно. Для груди самое важное - это правильный кровоток. Пуш-ап давит на грудь сбоку и снизу, от этого сразу нарушается кровообращение и приводит к новообразованиям в груди. №1 в рейтинге опасных бюстгалтеров - это балконет без бретелек. Он настолько тугой, что очень сильно нарушает кровообращение в груди. №2 по вредности - двойной пуш-ап, №3 - простой пуш-ап, и далее по нисходящей до простых треугольничков без костей, которые практически безвредны."

При сертификации в лабораториях гигроскопичность белья измеряется так: берутся трусы, их помещают в специальный химический раствор, который полностью их растворяет. После получившуюся жижу исследуют на наличие хлопка - его должно быть не менее 6%. Обычно такой процент легко дает ластовица, даже если сами трусы полностью из кружева. На Западе нет такой сертификации, поэтому белье Versace с шелковой ластовицей запросто может не пройти ее при закупке для России.

В дорогом сегменте белья "Дикая Орхидея" больше всего популярна вышивка на сетке. Такие линии из сезона в сезон бьют все продажи. Также покупатели luxury-сети очень любят красное, золотое и эффект татуажа (черное на бежевом).

Именно "Дикую Орхидею" отшивают в Москве на небольшом производственном цехе. Шелк и кружево - самые дорогие материалы. К тому же с шелком тяжело работать. Но с развитием компании и приходом талантливых конуструкторов это стало проще.

В общем и целом, клиенты "Дикой Орхидеи" довольно консервативны, но элементы сочного и броского fast-fashion тоже присутствуют в коллекциях и неплохо продаются.




Чтобы клиент не отворачивался от бирки "Made in Russia", компании пришлось приложить много усилий, чтобы качество исполнения ничуть не уступало тем же Dolce & Gabbana, которые уже сделали себе имя. И благодаря этому, сейчас наши марки продаются ничуть не хуже западных брендов.



На данный момент у компании порядка 35% собственного производства, а остальное - импорт. Большая прибыль достигается на собственном производстве, поэтому компания намерена наращивать этот процент.