Когда я собиралась на Шри-Ланку, даже подумать не могла, что это давно уже российский курорт. На пляжах, в ресторанах, в магазинах слышна одна русская речь. Ощущение, что находишься не на острове в Индийском океане, а в филиале Сочи. 95 процентов отдыхающих – наши люди. И наши люди отдыхают так, как они привыкли. На пляж приходят рано – чтобы успеть занять лежак, хотя их тут полно – но нам по советской привычке надо занять лежак "получше". Разместившись, искупавшись, немного позагорав, большинство начинает звонить на родину и докладывать о впечатлениях.

– Привет! Мы сейчас ели карри с креветками, а вчера – местную рыбу.

– Знаешь, что я пью сейчас? Кокосовое молоко! Кислятина! Или мне испорченный кокос продали...

– Да нормально тут, все по-русски понимают!

И последнее утверждение – истинная правда. Ланкийцы серьёзно адаптировались под русского туриста. Помимо "привет, как дела" и "спасибо" у них в ходу выражения "я сделаю скидку" и "надо подумать". Вечером на дискотеках в ресторанах включают Нюшу и группу "Кино", однажды днём на пляже из динамиков неожиданно раздался российский гимн и несколько человек, включая меня, встали с лежаков.

Но наше влияние на местных жителей музыкой и языком не ограничивается. Мне кажется, мы меняем даже их миропонимание. Я как-то вечером гуляла по пляжу, любовалась закатом. Присела на лежак, и ко мне тут же подошёл попрошайка. На ломаном английском он почти прошептал, что у него серьёзное заболевание ног, и доверительно потряс передо мной пакетом с мелкими купюрами. Я покачала головой раза три, пока он окончательно не смирился с моей скупостью.

Ланкиец прошёл пару метров и остановился около парня с бородой, сидящего с бутылкой пива на соседнем лежаке. Попрошайка повторил свою речь и показал на какое-то пятно на голени. Парень выслушал и показал небольшой синяк на бедре. Нищий опешил, но собрался и показал на выступающую кость рядом с коленом. Бородач усмехнулся, снял кроссовку с одной ноги, стянул носок и продемонстрировал шишку у большого пальца. Баталия продолжилась, мужчины находили у себя всё новые болячки. Первым сдался ланкиец и попросил просто дать ему денег.

– Нет, ты мне дай, – на чистом русском ответил его оппонент.

Оборванец от такого поворота даже засмеялся, чуть замялся, а потом сунул руку в свой пакет, достал купюру, отдал бородатому и ушёл.

– Вот это да! Первый раз вижу, чтобы кто-то раскрутил попрошайку на деньги, а не наоборот, – я не смогла удержаться от комментария.

– А я первый раз и раскручиваю, – заметил парень, спокойно засовывая деньги в карман. – Я тут отдыхаю уже 3 недели, у меня каждая копейка на учёте.

Мне стало смешно и грустно. Ну а ланкийцам предстоит ещё много усилий приложить, чтобы понять загадочную русскую душу. Им с нами ещё работать и работать. Шри-Ланка, готовься!


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.