До 22 мая председатель жюри, он же создатель картин про Безумного Макса Джордж Миллер, вместе с Кирстен Данст, Ванессой Паради, Дональдом Сазерлендом и Мадсом Миккельсеном должны будут выбрать лучший фильм. И уже понятно, что сделать это им будет непросто, потому что среди 20 лент основного конкурса много всего интригующего.

Педро Альмодовар вновь изучает женщин на грани нервного срыва. Его драма «Джульетта» рассказывает о героине параллельно в двух временных линиях – сегодня и 30 лет назад. Сравнивая счастливую Джульетту 30-летней давности и нынешнюю, с признаками явного нервного истощения, мы должны понять, как это произошло.

О женских страданиях поговорит и Пол Верховен («Основной инстинкт», «Робокоп»). В ленте «Она» героине Изабель Юппер придётся пережить изнасилование, а потом включиться в психологическую игру в кошки-мышки со своим насильником.

Дважды лауреаты «Золотой пальмовой ветви» братья Дарденн, на этот раз попробуют завоевать главный приз с помощью своей новой работы «Неизвестная». Картина рассказывает про женщину-врача, которая пытается установить личность девушки, погибшей после того, как её отказались принять в больницу.

Ещё один любимчик Каннского кинофестиваля 27-летний Ксавье Долан привезёт на Лазурный берег ленту «Это всего лишь конец света» с Венсаном Касселем и Марион Котийяр в ролях, главный герой которой после многолетнего отсутствия вернётся домой, чтобы объявить близким о своей скорой смерти.

Николас Виндинг Рефн тоже знает, как увезти из Канн «веточку», в его копилке уже есть приз за «Драйв». Новую ленту режиссёра «Неоновый демон» директор смотра Тьерри Фремо описал как «фильм ужасов о каннибализме среди топ-моделей».

Не обойдётся фестиваль и без Джима Джармуша, четыре картины которого ранее были отмечены на фестивале. На этот раз эстет-философ с тонким чувством юмора покажет фильм «Патерсон» про рутинную жизнь водителя автобуса в городе под названием Патерсон.

Наверняка ажиотаж вызовет и показ новой режиссёрской работы Шона Пенна. Герои картины «Последнее лицо» (их играют Шарлиз Терон и Хавьер Бардем) – сотрудники гуманитарной организации в Африке, переживающие любовь на фоне революции.