Петербурженка Алина Обло­ухова пожаловалась Metro, что у неё с транспондера постоянно пропадают деньги. Выяснить это удалось с помощью скачанного приложения.

– Когда я еду на работу, заезжаю с Богатырского проспекта, – рассказывает Алина. – Потом съезжаю на Краснопутиловской, за что по тарифу должна заплатить 49,90 рублей. Но с меня постоянно списывают тариф 80,80 рублей, будто я съезжаю с Кольцевой. Происходило это со мной раз 5–6…

Каждый раз Алине удавалось вернуть потраченные деньги на свой счёт. Но эта процедура занимает не так уж мало времени: надо зайти в личный кабинет на сайте  компании, эксплуатирующей магистраль, и там внести корректировки.

– Меня смущает, что ситуация повторяется, – говорит водитель. – Что это – постоянные сбои в системе?
Мы позвонили в компанию «Магистраль Северной столицы» и спросили, почему такое происходит.

– Наиболее частая причина  ошибок, о которых мы всех предупреждали, – то, что транспондер не закреплён правильно на автомобиле, – заявил Metro начальник отдела по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу. – Потому что особенность системы Flow+ в том, что она считывает сигнал транспондера не в одном месте на пункте оплаты, а на въезде и съезде. Она тем самым определяет маршрут. И если у водителя транспондер лежит в бардачке и он его показывает только у шлагбаума, у него тариф будет выше. И у системы в принципе нет возможности сработать в штатном режиме. В этом случае возвращение автомобилисту денег – наша добрая воля.

В то же время в компании признали, что, если автомобилист всё делает правильно (а наша читательница утверждает, что это так), сбои всё равно  возможны. Ведь Flow+ – новая система, и в России пока таких нет.

– Но все ошибочные транзакции видны, и у нас есть специальные люди, которые делают корректировки: в течение максимум 10 дней деньги возвращаются, – продолжает Андрей Цапу. – Для большей надёжности советуем автомобилистам в личном кабинете указать номера машины, на которой они чаще всего используют транспондер.