В начале декабря свои двери откроет станция «Лиговский проспект». Какие станции будут закрыты на капитальный ремонт в 2015 году?
Да, по «Лиговскому проспекту» мы будем готовы в первых числах декабря. Что касается будущего года, в январе закроется «Выборгская». В стадии решения вопрос по «Василеостровской». В 1-м полугодии нам предоставят документацию по ней. О точной дате закрытия не скажу, но готовиться нужно. «Василеостровская» нуждается в ремонте.

Что обычно обновляется во время ремонта?
Проблема станций глубокого заложения – наклонный ход. С течением времени по причине водонасыщенных грунтов появляются протечки и коррозии. Требуется замена гидроизоляции. Сегодня при выполнении работ применяют современные композитные материалы. Также за этот период капитально ремонтируют все эскалаторы. Правда, в отдельных случаях, как, к примеру, на станциях первого пуска, эскалаторы меняют. На сегодняшний день такие работы проводятся на станции «Пушкинская».

На «Спортивной-2» эскалаторы будут установлены немецкие?
По начальному проекту механизмы должен был поставить Кировский завод, но после проблем со «Спасской» экспериментировать не стали. Объявили новый конкурс. Выиграли в нём западные поставщики. Хотя, конечно, хотелось бы иметь отечественные эскалаторы. Раньше  их для всего СССР выпускал один завод имени Котлякова, но они, увы, не успевали за новыми тенденциями. Сейчас нишу заполняют производители в Мытищах, наше СМУ-9 «Метрострой».

Есть ли проблемы с подвижным составом нашей подземки?
Да. Определённые проблемы есть. 47% всех поездов уже отслужили свой срок и подлежат замене. Специализированные организации  проверяют их, после чего дают заключение, на сколько лет можно продлить эксплуатацию – обычно от 3 до 7 лет. Правда, от тех вагонов, которые были выпущены в 70-х годах, остаётся только кузов. Оборудование, отвечающее за безопасность движения, меняется.

Насколько удобными оказались новые вагоны типа «НеВа»?
Отрицательных отзывов точно не было. Единственное – пассажиры хотели бы видеть такие составы на всех линиях  нашего метро. Увы, «Вагонмаш», который производил «НеВу», ушёл с рынка. Новый конкурс выиграл «Трансмашхолдинг». По характеристикам новые вагоны будут не хуже «НеВы». Надеемся, что в 1-м квартале 2015 года мы их уже увидим. В проекте они выглядели очень достойно: будет бегущая строка, есть места для маломобильных групп населения, совершенно новая кабина для машиниста. Всё современно и по характеристикам очень напоминает «НеВу».

Развитие метрополитена – удовольствие не из дешёвых. Можете озвучить сумму из федерального бюджета и какие субсидии выделяет город?
Как только мы ушли из Министерства путей сообщения, а это случилось более 20 лет назад, центр нам денег больше не перечисляет. Единственное, на что выделяются средства, это по линии «Антитеррор». Если не случится секвестирования бюджета на 2015 год, то выделенных нам 9,8 миллиарда рублей должно хватить. Одно уточнение: к строительству новых станций метро эти выделенные деньги не имеют никакого отношения.

Насколько оправданным стало введение Wi-Fi на станциях метро и что будет происходить нового в этом направлении?
В настоящее время зонами бесплатного доступа в сеть Интернет обеспечены 37 станций метрополитена. Выскажу свою точку зрения: думаю, что это сейчас не самое главное. Метрополитен нацелен прежде всего  на то, чтобы осуществлять качественные перевозки пассажиров. Хотя, конечно, новые технологии должны развиваться. Эту работу   осуществляет Комитет по информатизации и связи вместе с подведомственными ему АТС.

Что делает метрополитен для маломобильной части населения города на Неве?
Все новые станции строятся с учётом того, что ими будет пользоваться и эта группа населения. А вот что касается старых станций, то переделывать их – занятие и трудоёмкое, и очень затратное. В некоторых случаях технически невозможное. Тем не менее мы следим за всеми новинками, которые появляются в этой области, чтобы маломобильная часть населения чувствовала себя комфортно в метро. В настоящее время на каждой станции есть спецоборудование для спуска и подъёма на эскалаторе пассажира на коляске. Закуплены скаломобили.

Не планируете ли вы в ближайшее время увеличивать длину состава на тех линиях, где это возможно?
На второй и третьей линиях это невозможно, поскольку там есть станции закрытого типа. На линиях 4 и 5 – из-за отсутствия депо. Как только в Шушарах построят депо, появится возможность увеличить составы на «фиолетовой» линии до 8 вагонов.

Сейчас в вестибюлях нашей подземки есть киоски по продаже газет, журналов и цветов. Не собираетесь расширять ассортимент?
В середине 2000-х годов мы освободились от многих торговых точек. Конечно, потеряли в доходах. Но считаю, что головной боли от них всё же было значительно больше. Ту же колбасу, булку или чулочно-носочную продукцию можно спокойно продавать в магазинах шаговой доступности. А вот газеты и цветы – то, что пассажиры могут приобрести, что называется, на ходу, – почему бы и нет?

Какая задача стоит перед метрополитеном в связи с предстоящим в нашей стране чемпионатом мира по футболу в 2018 году?  
Сейчас проводится работа на нашем сайте. Готовится версия на английском языке. Задача стоит простая: выделить ту информацию, которая будет полезна для приезжих болельщиков. Это режим работы станций, оплата проезда, система пересадок. На мой взгляд, сейчас подача информации для наших пассажиров самая удобная. В 2008 году мы за основу взяли опыт Австрии и её столицы Вены, когда там проходил чемпионат Европы по футболу. Уже сегодня в петербургской подземке ориентироваться стало намного легче. К тому же можно с каждой платформы связаться с колл-центром и получить всю необходимую информацию на двух языках. Это намного упростило передвижение иностранных гостей по метро.

Появится ли у нас по примеру Москвы наземное метро?  
Была идея проложить путь по Бухарестской улице,   ширина которой больше 90 метров. И если в Японии поезда проезжают буквально в нескольких метрах от окон домов и там никто этому не возмущается, то тут мы услышали такое... Учитывая влияние погодных условий, эксплуатация таких станций была бы не из дешёвых.

Сколько будем платить за поездку в метро в 2015 году?  
Окончательные цифры ещё не озвучены. Но, насколько я знаю, разговор шёл об увеличении стоимости проезда на три рубля.